+79139857900

Большие основательно готовятся к ожесточенной битве за федеральные ресурсы

6 октября 2023 в 18:26

Если вы думаете, что самая острая конкуренция на автобусном рынке РФ наблюдается в сегменте «пазиков», то вы сильно ошибаетесь. Да, в классе автобусов малой вместимости идет постоянная борьба между морально устаревшей моделью ПАЗ-3205, «вторую жизнь» которому дали правительственные послабления, вызванные уходом производителей компонентной базы из РФ. А его «злейшим» конкурентом выступает более «свежий» одноклассник павловского производства – автобус Вектор Next. Вот так и приходится частным перевозчикам взвешивать на весах «пазики» разных поколений.

Вдобавок, никто не отменял программу «Школьный автобус». Смотря на эту конкуренцию не зря Заволжский моторный завод восстановил производство древних моторов ЗМЗ-523/524. Серьезных конкурентов этих двух моделей в этом сегменте на российском автобусном рынке практически нет. Не смог внедрится в него КАМАЗ в партнерстве с бразильским MarcoPolo, ни белорусский МАЗ. 

паз_3205

Но все же отметим, что самая ожесточенная конкуренция российского автобусного рынка наблюдается в совсем другом сегменте, в классе больших городских автобусов. Здесь «крутятся» очень большие федеральные деньги, которые выделяются по самым разным программам. Потому автобусостроителям важно презентовать «свежие» модели.

сити_12_нефаз5299

В 2018 году КАМАЗ вывел на рынок модернизированную версию своей главной модели автобуса большого класса НефАЗ-5299. Сегодня это самый популярный автобус камского автогиганта, на финансовых возможностях которого держится благополучие всего автобусного подразделения. Впрочем, второй составляющей финансового успеха подразделения КАМАЗА является электробус. Но на заводе отчетливо понимают, что фактически одна модель долго не протянет, ей вечно не будет сопутствовать рыночный успех, даже несмотря на все лоббистские усилия руководства КАМАЗа и Ростеха. Потому сейчас реализуется программа диверсификации модельного ряда КАМАЗа. Наш канал рассказывал, что началась активная экспансия в средний класс городских автобусов. Здесь будет две модели – КАМАЗ-4290 и КАМАЗ Вега.

МАЗ_303

Но вернемся в большой класс автобусов. Минский завод уже как три года пытается продвинуть большой городской автобус третьего поколения МАЗ-303. Однако пока усилия протолкнуть модель в российские города не увенчались успехом. А вот в родной Беларуси эту машину можно увидеть не только в Минске.

Еще один игрок автобусного рынка – ООО «Бакулин Моторз Групп», известный по марке автобусов Volgabus. Месяц назад на сайте производителя появилась информация о новом поколении больших городских автобусов, испытания которых намечены в Санкт-Петербурге. Это автобус Волгобас-5270G2. Машина представлена в обновленном дизайне, боковые панели сделаны из композитных материалов. Кузов собран с применением болтовых соединений, что увеличивает прочность конструкции.

Сити12_Вогабас

Ключевые изменения произошли в моторном отсеке. Устанавливается новый двигатель мощностью 320 л.с., работающий на компримированном газе, также применена модернизированная система охлаждения на базе теплоотводящей панели с несколькими электрическими вентиляторами.

Автобус оснащается автоматической коробкой, также системой наклона к остановочной платформе. Для выполнения требований «Доступная среда» есть откидная апарель и место для колясочника в середине салона. Специалисты «Бакулин Моторз Групп» работали более полугода над модернизированной версией модели. Испытания будут проходить на наиболее загруженных маршрутах Северной столицы.

Впрочем, наверняка, в следующем году на автобусный рынок выйдет самый сильный игрок большого класса городских автобусов. Это, естественно, новая ликинская модель CityMax12.

ситимакс_12_5

Под организацию серийного выпуска этого автобуса Фонд развития промышленности (ФРП) выдает предприятию, входящему в автобусный дивизион Группы ГАЗ кредит размером в 760 млн руб. В целом же, как сообщала министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева, объем инвестиций в запуск дизельной версии ликинского автобуса CityMax12, составит 1,3 млрд руб. Серийный выпуск планируется на 2024 год.

Наш канал уже рассказывал об этой модели. Наопмним, что 12-метровый автобус имеет самую большую вместимость в классе – 114 пассажиров. Многое учтено для комфортной поездки на городских маршрутах с высоким пассажиропотоком. В частности, для удобства при посадке и высадки, дверные проемы несколько большей ширины, чем у конкурентов, также увеличены проходы между сиденьями.    

СитиМакс_12_4

Предусмотрен двухзонный климат-контроль, большая площадь остекления автобуса обеспечивает наилучшую обзорность. Кузов изготовлен с применением современных композитных материалов, которые не подвержены коррозии.

Citymax 12 создан на унифицированной платформе, на которой будут выпускаться автобусы с различными типами силовых агрегатов. Производство начнется с дизельной версии, в перспективе будет газомоторная и электрическая версия модели.

сити_12_5

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >