+79139857900

«Бомбический пазик» семейства CityMax подвинет конкурентов и займется каннибализмом

14 сентября 2023 в 12:52

Нешуточная конкурентная борьба вскоре может развернуться между двумя главными автобусостроителями России. В принципе, отрицать, что и сегодня конкуренция между ними острейшая, нет смысла. Она есть, и крупные заказчики в лице региональных администраций и крупных муниципалитетов, а также частных перевозчиков делают выбор между автобусами марок ЛиАЗ и КамАЗ. Правда, в этот процесс вклиниваются автобусы марок Volgabus и белорусский МАЗ.

Сегодня марка ЛиАЗ немного выигрывает у КАМАЗа, за счет отсутствия у последней модели автобуса среднего класса. Но, камский автогигант, уже к концу года выведет полунизкопольную модель КАМАЗ-4290 с вместимостью 70 пассажиров, а в следующем году 60-местный автобус КАМАЗ Вега. Наш канал рассказывал об этих новинках в этом материале.

Но Группа ГАЗ сделала «хитрый» ход. Как известно, сегодня часть автобусов обновляется по федеральным программам, таким как «БКАД 2.0» и «Чистый воздух». В них принимают участие только газомоторные автобусы. И этот фактор должны учитывать автобусопроизводители.

ситмакс_9_газовый_2G

Поэтому на прошедшей выставке Comtrans-2023 многие были удивлены – самый оригинальный городской российский автобус CityMax-9 CNG обзавелся «горбом» на крыше. Это отсек для газовых баллонов. Теперь этот автобус Группы ГАЗ, который выпускается на Павловском автобусном заводе, может спокойно участвовать в различных программах обновления транспорта, где допускают только газомоторные автобусы. Напомним, что доля такой технике на российском автобусном рынке уже достигла 35% и продолжает расти.

В моторном отсеке такого «пазика» отечественный двигатель ЯМЗ-535, работающий на компримированном газе, с увеличенным объемом 5,1 л. Мощность агрегата 210 л.с., крутящий момент – 780 Н.м. Запас хода на одной заправке составляет порядка 500 км.        

камаз_4290_G

Наш канал обратил внимание и на такой момент. Заявленная вместимость этого автобуса составляет 77-84 пассажира в зависимости от компоновки. Это больше, чем у нового автобуса КАМАЗ-4290, который рассчитан на перевозку 70 пассажиров. А ведь это, считай, одноклассники, длина CityMax больше всего на три четверти метра. Просто за счет оригинальной компоновки, увеличенной базы и прочего у CityMax 9 оказалось преимущество.

ситимакс_9_амфи_стар_G

На что еще обращаем внимание? Так это на перемены заднего амфитеатра «пазика». Если вспомнить самый первый показ этого автобуса, то лишь ленивый не обратил внимание на необычное размещение сидений в высокопольной части автобуса. Напомним, перед задним диваном были размещены 8 сидений по схеме «как в метро». От такой схемы пришлось отказаться, перейдя на обычную по формуле 2+2.

СитиМакс_9_амфит_G

И еще. Появление газомоторного CityMax-9 CNG, несомненно, нанесет сильный удар по рыночным позициям другого газомоторного автобуса Группы ГАЗ. Конечно же, речь идет о курганском автобусе КАВЗ-4270 LE. Эта машина рассчитана на перевозку 90 пассажиров. Как видим, разрыв по пассажировместимости совсем мизерный. Кстати, это автобус так и не снискал высокой популярности. А в последнее время его во многих городах теснят и китайские конкуренты, выступающие в этом размерном классе.

КАВЗ_4270LE_2

Очевидно, что CityMax-9 CNG является уникальным предложением на рынке. У него есть и временная фора, поскольку КАМАЗ-4290 с газомоторным двигателем планируют вывести только во второй половине следующего года. Сегодня эта машина представлена только с дизельным двигателем КАМАЗ-445.520, вывод ее на рынок намечен на 4 квартал текущего года.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >