+79139857900

И опять румынская Dacia покажет наше будущее

28 мая 2020 в 07:40

Представленная Стратегия альянса Renault-Nissan-Mitsubishi отдала наш российский рынок в курирование французского автопроизводителя Renault. По иному, и не могло быть. Renault намного успешнее в РФ, нежели Nissan, и, тем более, Mitsubishi. Теперь французы получили свой географический сектор в виде рынков РФ, Казахстана и Республики Беларусь, да вдобавок и свой круг работ, в том числе курирование крупнейшего отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ. Французский автоконцерн не только будет доминировать здесь, но и определять работу других членов Альянса. Наш канал попробовал дать оценку этим фактам и спрогнозировать, какой модельный ряд Альянс будет продвигать в России.  

После обнародования Стратегии, складывается очень интересная географическая картина. На «откуп» Renault отданы Европа, Россия, Южная Америка и Северная Африка. Nissan будет «курировать» Северную Америку, Китай и домашнюю Японию, а младшему члену Альянса Mitsubishi предстоит работать в странах Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АSEАN) и Океании (в неё входят Австралия и Новая Зеландия).

Данное распределение не означает, что, например, Mitsubishi покинет домашний рынок, а Nissan уйдёт из России, но отвечать за какой-либо регион будет одна компания, а остальные просто будут, так сказать, «на подхвате».

Заметьте, примерно такое же географическое распределение ролей недавно произошло в «дружной семье» немецкого Volkswagen. Наш российский авторынок передали в курировании чешской компании Skoda. Наверное, не зря же, седан Volkswagen Polo превратился в лифтбек Polo. Это, скорее, шутка.

А вот с передачей кураторства российским рынком Renault, которая сегодня находится в процессе реструктуризации и сокращений, мы встанем перед фактом. Никто в условиях экономии бюджетов не будет разбрасываться ресурсами и разрабатывать специально для России отдельные модели, ну как это произошло недавно с появлением Renault Arkana, который дебютировал прошлым летом под девизом: сделано для России, сделано в России и в создании автомобиля принимали участие россияне. Для нашего рынка новинки будут адаптированы из глобальной линейки Альянса. В этом случае, нам опять стоит приглядеться к тому, что происходит с модельной линейкой румынской Dacia.      

Периодически появляющиеся сливы о том, как будут выглядеть автомобили бюджетной румынской марки для европейского авторынка, на самом деле, показывают, как в перспективе будет выглядеть модельный ряд Renault в России.

Правда, это случиться не завтра, а в несколько отдаленном будущем. Пока же перед единоличным владельцем Dacia французским автопроизводителем Renault стоит задача – обновить модельный ряд этого европейского бюджетного бренда. Напомним, что сегодня эта марка занимает пятое место (по итогам 2019 г.) на европейском рынке, а в мировом рейтинге на 35 месте с объемом продаж более 600 тысяч штук.

На румынском предприятии затеяли кардинальную смену и обновление модельного ряда. И нам стоит присмотреться к этому. Напомним, как в Renault Groupe позиционируют свое присутствие на российском рынке? Внизу пирамиды – марка Lada самый нижний ценовой сегмент, марка Renault расположена выше. Отдельно, кроссоверы и внедорожники.

И если у АвтоВАЗа еще могут быть свои уникальные модели, вроде пока еще нефейслифтинговой Vesta, или обновленного Largus-a на старой «реношной» тележке, то уж точно, модели легковой линейки Renault в той или иной степени будут повторять Dacia. Ведь не вечно же выпускать текущее поколение Logan/Sandero, которое живет на конвейере АвтоВАЗа с 2012 года.

Впрочем, мы имеем прецедент. Новое поколение Dacia Duster появилось в 2017-м, но до нас до сих пор не доехало, хотя в Бразилии (где также будет кураторствовать Renault, оно уже представлено). То есть в прогнозы можно закладывать трех-четырехлетний лаг. А теперь все же обратимся к румынскому обновлению  

  Следующее поколение популярного бюджетника Logan поступит на европейский рынок в 2021 году. Презентация модели состоится совсем скоро, уж точно до конца года. Сливы делал французский ресурс L’argus. Новый Logan-III, который создаётся румынским брендом Dacia, будет базироваться на платформе CMF-B. Внешность модели наконец-то утратит характерные угловатые формы и станет гораздо более привлекательной. Седан ощутимо прибавит в размерах. Переезд седана на платформу CMF-B от Clio пятого поколения позволит установить на автомобиль новые силовые агрегаты, в том числе, гибридные. С большой вероятностью, на модель будет устанавливаться агрегат E-Tech, состоящий из 1,6-литрового атмосферника мощностью 91 л. с. и пары электромоторов, питающихся от аккумулятора на 1,2 кВтч. Правда, это вряд ли случится ранее 2023 года. Также под капотом бюджетника пропишутся агрегаты Blue dCi и 1,0 TCe.  Новый "Логан" получит набор помощи водителю, включающий, в частности, систему автоматического экстренного торможения и датчики "мёртвых" зон. Существенно расширится и набор доступных опций. Модернизация повысит базовую стоимость модели всего на 200-300 евро.

dacia-sandero-1_3

Также одновременно с Logan выйдет новое поколение Dacia Sandero. Если текущая версия Sandero уже восемь лет базируется на старой платформе B0, то новое поколение, также как и Logan переедет на CMF-B, на ней построен новый Renault Clio V. В линейке нового Sandero останется версия Stepway.

Как известно, промышленная стратегия Renault Group заключается в использовании общих платформ, и использование платформы CMF- B, на которой созданы «свежие» Renault Clio V и кроссовер Captur-II вписывается в этот порядок. Выбор новой платформы для Dacia стал необходимостью. В ЕС, несмотря на кризис, сохраняются строгие экологические требования к автопроизводителям. Никто их не собирается ослаблять. Поэтому даже бюджетный бренд Dacia должен соответствовать требованиям резкого сокращения выбросов CO2 и изменения стандартов краш-тестирования. Следует отметить, что старая техническая платформа B0 пока останется в строю, на которой выпускают пассажирско-грузовой универсал Dokker, который будет также заменен после 2020 года.

dacia_largus2

И еще одна разработка, находящаяся в стадии завершения. И опять от ресурса L’argus Разработчики концерна вскоре представят новый кросс-универсал, который в будущем может войти в число глобальных от Renault Group. Это поможет способствовать росту конкурентоспособности автопроизводителя на глобальном рынке. Новинку выпустят под брендом Dacia. Судьба Lodgy уже фактически предрешена – автомобиль перестал пользоваться популярностью в Старом Свете и требует срочной замены. Семиместный кроссовер, который придёт ему на смену, получит собственный стиль (см. фото). Длина модели составит примерно 4,5 метра. В основу автомобиля ляжет тележка CMF-B альянса Renault-Nissan. В список силовых агрегатов войдёт гибрид E-Tech мощностью 140 л. с. Также будут доступны бензиновые движки 1,0 и 1,3 ТСе и дизель 1,5 Blue dCi. Продажи новинки должны начаться в Европе в 2021 году. Стоимость автомобиля для еврорынка будет по традиции небольшой, в районе 14 тыс. евро.

Вот такие новинки готовит Renault для своей «дочки» румынской Dacia. Пока сложно ответить на вопрос, по какому пути будет развиваться модельная линейка Renault Logan/Sandero в России. Она может пойти по пути, как недавно представленные Skoda Rapid/VW Polo, которые  остались на старой тележке PQ25, но обрели новый современный экстерьер. Эти красивые автомобили могут использовать платформу Global Access (B0). А могут, и полностью на новой платформе переехать к нам. Все зависит от многих факторов.    

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >