+79139857900

Кто остановит китайцев?

18 декабря 2021 в 15:57

Сегодня стало уже общим местом рассуждения о китайском нашествии, о китайской экспансии на российский автомобильный рынок. Иногда создается впечатление, что лет этак через пять россияне будут ездить только на автомобилях из Поднебесной. Но так ли это на самом деле?

Наш канал решил разобраться в складывающейся ситуации на российском авторынке. А к этому нас подтолкнула одна публикация. В ней утверждалось, что в следующем 2022 году китайские марки обставят на российском рынке японцев. Мол, в РФ продано более 103 тыс. автомобилей китайских марок, а японцев соответственно 215 тыс. Но продажи японцев практически не растут, а если растут, то медленно, а у китайцев сумасшедший рост продаж. И в следующем году они обгонят автомобили из страны восходящего солнца. Действительно, если не углубляться в реальную ситуацию, то можно поверить в верность данного прогноза.

Поэтому наш канал посмотрел на китайский «великий поход» поглубже, с точки зрения классов автомобилей SUV. Не секрет, что именно в этом классе автомобилей играют китайские автопроизводители. О ситуации в этом растущем на российском авторынке сегменте был посвящен наш предыдущий материал.

oct_geely_cool

Две «китайские ракеты»

Посмотрим вначале на расклад в самом доступном сегменте рынка кроссоверов SUV-B. Самые популярные «китайцы» этого класса на седьмой, восьмой и девятой строке по итогам 11 месяцев.   

Табл. 1 Самые популярные кроссоверы класса SUV-B

Модель SUV

11 мес. 2021 г., шт.

Hyundai Creta

65 000

Renault Duster

37 138

Nissan Qashqai

17 981

Skoda Karoq

17 593

Renault Kaptur

17 144

KIA Seltos

15 871

Chery Tiggo 4

12 806

Geely Coolray

10 244

Haval Jolion

7 241

 

И вот в этой связи интересно отметить, что пока для китайцев недосягаемыми выглядят позиции лидеров класса SUV Hyundai Creta, и «номер два» - Renault Duster. А вот более «уязвимыми» и в самом недалеком будущем проигравшими в острой конкуренции со стороны китайских моделей выглядят позиции корейского KIA Seltos, чешского кроссовера Skoda Karoq и французского Renault Kaptur. И это небезосновательное наше утверждение.

haval jolion

Мы сравнили цифры продаж за последние три месяца Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и Geely Coolray с показателями конкурентов и очень сильно удивились. (табл. 2)

Табл.2 Продажи моделей-конкурентов в классе SUV-B

Модель

Сентябрь 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

Итого за 3 мес., шт.

Haval Jolion

691

1 506

2 340

4 537

Chery Tiggo 4

1 192

1 699

2 217

5 108

Geely Coolray

1 067

1 294

1 181

3 542

Renault Kaptur

1 152

810

2 087

4 049

Skoda Karoq

1 214

921

1 409

3 544

KIA Seltos

430

1 214

1 439

3 083

 

По итогам  сентября-ноября текущего года два «китайца» уверенно обгоняют модели Seltos, Karoq, Kaptur. То есть в следующем году при условии сохранения «статус кво» – дефицита полупроводников, и соответственно, дефицита предложения автомобилей, две китайские «ракеты» - Haval Jolion и Chery Tiggo 4 подвинут в рейтинге популярности данные три модели.

Посмотрите, как продавались в последние три месяца китайцы и их конкуренты. У китайцев явное преимущество и в динамике и объемах. Так что не стоит удивляться, если уже в первые месяцы 2022 года в этом самом доступном классе кроссоверов на третьей, четвертой позиции обоснуются эти две модели китайских брендов.   

Кстати, за эти три месяца результаты Renault Duster составили более 10 400 автомобилей, а Hyundai Creta выглядит недосягаемой с 15 452 проданных машин.

analitika_hyundai Creta

 

Непростые соперники

Но на этом хорошие новости для китайских кроссоверов заканчиваются. Теперь перейдем к ситуации, сложившейся в следующем, более старшем классе автомобилей SUV-С. Как известно, у россиян этот класс самый популярный. Здесь продается около 5 десятков моделей (!). В сегменте SUV-C самая острая конкуренция.

И вот здесь мы обнаружили «слабое звено» у автопроизводителей из Поднебесной. В лидерах сегмента серьезные японские, немецкие и корейские модели. А ближайшие китайские конкуренты на шестой и восьмой ступенях.    

Табл.3      Самые популярные кроссоверы класса SUV-C

Модель кроссовера

11 мес. 2021., шт.

Toyota RAV4

34 110

Volkswagen Tiguan

27 950

KIA Sportage

23 434

Mazda CX-5

17 416

Renault Arkana

16 881

Chery Tiggo 7 Pro

12 648

Hyundai Tucson

10 458

Geely Atlas

8 353

 china_chery_7

И вот что интересно, если также проанализировать рынок за последние три месяца, то у автомобилей Chery Tiggo 7 Pro продажи составили 4 177 автомобилей, а у Geely Atlas и того меньше - 2 647 автомобилей. Но последнему простительно, он уходящая модель. У этих двух китайцев нет шансов «подвинуть» лидеров класса – Toyota RAV4 и VW Tiguan (Табл. 4). Нет шансов обогнать даже самого ближайшего конкурента - кросс-купе Renault Arkana  с 4 651 проданным автомобилем. Тем более нет шансов обогнать Mazda CX-5 и двух корейских кроссоверов - Hyundai Tucson и KIA Sportage.

Модель

Сентябрь 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

Итого за 3 мес., шт.

Chery Tiggo 7 Pro

1 611

1 795

831

4 177

Geely Atlas

1 022

820

805

2 647

Toyota RAV4

3 416

3 540

3 366

10 322

Mazda CX-5

1 458

1 759

1 975

5 192

VW Tiguan

2 318

927

1 115

4 360

 

Какой вывод можно сделать по этому классу SUV-C? На ближайшую перспективу у китайцев нет шансов подвинуть конкурентов в этом чувствительном сегменте. Даже если и сохранится нынешний статус-кво с полупроводниками и дефицитом предложения.

toyota_RAV4

Так что предсказание, о котором мы упомянули в самом начале материала, скорее всего не сбудется. Как видим, у японцев «крепкий тыл», обусловленный наличием сильных моделей.      

Но вы спросите, а как же два бестселлера китайские кроссоверы Haval F7 и его кросс-версия Haval F7x? А статистика продаж свидетельствует что они подошли к своему потолку. За три прошедших месяца они расходились объемом чуть больше одной тысячи экземпляров. А это свидетельство того, что рыночный потенциал этих моделей несколько подвыдохся. Они уже не будут показывать чудеса динамического роста.     

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему белорусский автопром вступил в антисанкционный этап

Как белорусский автопром адаптируется в новых санкционных условиях работы

25 май 2022 в 11:04

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗ поставят на российские рельсы. Кто заплатит за это?

Будущее АвтоВАЗа будут определять российские платформы. Громкое заявление министра...

24 май 2022 в 13:33

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗу одного Renault мало

Две перспективные модели Renault появятся на конвейере отечественного...

23 май 2022 в 11:26

Подробнее >