+79139857900

Кто "схлестнется" с КАМАЗом в битве за федеральные деньги

24 сентября 2023 в 14:07

Какой автопроизводитель в РФ основательно подготовилась к ожесточенной битве с КАМАЗом за федеральные ресурсы. Напомним, что после проведения в августе с.г. Госсовета по транспорту с участием президента страны, вскоре появились поручения для отдельных чиновников федерального уровня. И в них можно почерпнуть довольно интересную информацию.

Не будем утомлять читателей нашего канала загадками и сразу расскажем, что федеральная власть отдает приоритет развитию общественного транспорта страны. Будет продлена комплексная программа по модернизации общественного транспорта до 2030 года, на что потребуется дополнительно не менее 15 млрд руб. в год из бюджета. Кроме того, будет продолжена практика выдачи возвратных казначейских кредитов в размере 50 млрд руб. в год. Это позволит обновить около 50 тыс. единиц подвижного состава.

Несомненно, что из этих 50 тысяч единиц подавляющее число придется на обновленные автобусы. Сразу можно поставить вопрос – а как подготовились к этой серьезной программе отечественные автобусостроители – главные игроки российского автобусного рынка?

камаз_5299

Ударной моделью Камского автогиганта в этих госпрограммах конечно же является модель КАМАЗ-5299-40-57.  Как отметил директор по пассажирскому транспорту ПАО КАМАЗ Самат Саттаров, в рамках реализации национального проекта БКАД 2.0 компания уже поставила в российские регионы уже 484 автобуса НЕФАЗ 5299-40-57.

Вдобавок, учитывая сложившиеся условия, автобусы оснащаются санкционно устойчивыми компонентами отечественного производства и дружественных стран. Однако все чаще регионы страны требуют не только 12-метровые автобусы большого класса, но и меньшей вместимости, то есть среднего класса. Как известно, у КАМАЗа нет такой техники. Она появится лишь к концу года и в следующем 2024 году.

До конца года в модельной линейке камазовской техники заполнится ниша 70-местных автобусов среднего класса. Это будет 9-метровый КАМАЗ-4290, о котором наш канал подробно рассказывал в этом материале. А в следующем году совместно с ульяновским предприятием начнется выпуск автобуса-конкурента газовского Вектора Next 65-местного автобуса КАМАЗ Вега.

На самом деле КАМАЗ в последние годы выводит много самых разных новых моделей пассажирской техники. В течение периода 2023-2024 гг автогигант представит помимо указанных двух полунизкопольных моделей также электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282, троллейбус КАМАЗ-62825. На следующий год в планах помимо автобуса КАМАЗ Вега еще  особо большого класса («гармошка») КАМАЗ-6299, и электробус особо большого класса КАМАЗ-6292.

Выступая на панельной дискуссии руководитель автобусного направления КАМАЗа Самат Саттаров отметил:

«Мы стремимся к тому, чтобы любая транспортная задача регионов в перевозке пассажиров могла решаться с помощью транспорта КАМАЗ, поэтому планомерно ведётся работа по расширению модельного ряда автобусов и электротранспорта. Уже в следующем году мы сможем предлагать пассажироперевозчикам автобусы вместимостью от 65 до 162 человек».

Впрочем, Группа ГАЗ готова к тому, чтобы не терять своих рыночных позиций на автобусном рынке страны. У нее сильные позиции в классе малых автобусов, прежде всего за счет семейства Вектор Next, на которое отчасти покусится КАМАЗ Вега. Но, прежде всего, это перспективная новинка CityMax 9, которую недавно вывели в газомоторной версии. Напомним, что к госзакупкам допускают именно такие версии автобусов, использующих в качестве топлива компримированный газ.

Ситимакс_12_вход_G

Но еще более значимая новинка Группы ГАЗ – это версия большого городского автобуса CityMax 12. Именно ему предстоит «схлестнуться» с камазовской моделью 5299. Сегодня непосредственный конкурент ЛИАЗ-5292 все же морально устарел. И аннонсированный еще два года назад на этой же выставке электробус модели CityMax 12 уже представлен с ДВС.  Прежде всего отметим, что на автобус вернулся шильдик Ликинского автобусного завода.

ситимакс_12_лого

Во вторых, он кажется огромным. Согласно презентации, автобус рассчитан на перевозку 115 пассажиров. Напомним, что КАМАЗ декларирует в своем «5299» вместимость только 96 пассажиров.

Что нам еще понравилось в автобусе CityMax 12? Это фальшборты на крыше. Они уже изначально закрывают расположенные в газомоторной версии баллоны для топлива.   

СитиМакс_12_4

Также для удобства посадки/высадки пассажиров установлены более широкие дверные проемы, увеличена ширина проходов между сиденьями. Это очень важно, поскольку в часы пик пассажиры чувствуют себя неуютно в салоне, когда сосед пробирается к выходу. Плюс большая накопительная площадка в середине салона. 

ситимакс_12_накопитель

В салоне установлены антивандальные сиденья. Применена система «чистого пола», отсутствуют крепления к полу, а сиденья крепят к стенкам салона. Это облегчает уборку салона.

СитиМакс_12_салон

 

И еще, поскольку автобус будет работать в стесненных городских условиях, перспе5ктивный автобус необходимо сделать маневренным. И эту проблему решили специалисты и конструкторы Группы ГАЗ. Отличная маневренность достигается благодаря уменьшенной на 410 мм длине и укороченным свесам.  

И наконец, выставочный образец оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-537 объемом 7,7 л, мощностью 360 л.с. Наверняка, вскоре будет представлена и газомоторная версия автобуса большого класса.

ситимакс_12_18

Теперь Группе ГАЗ остается представить перспективную 18-метровыю «гармошку» CityMax 18, чтобы конкуренция с КАМАЗом была полной по модельной линейке. Нишу троллейбусов заняли новые производители – уфимский «Горожанин», Минский МАЗ-303 Т20, Синар-6274, но имея классный пассажирский кузов, можно выпускать как собственную модель, так и скооперироваться с одним из производителей «рогатых» машин.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >