+79139857900

Как КАМАЗ стал примером для «Урала»

29 мая 2023 в 08:17

Для каждого производителя грузовой техники вопрос кабины является наиважнейшим. Камский автогигант успел создать такой задел на много лет вперед, если не на несколько десятилетий, в сотрудничестве с немецким Daimler, мощности по выпуску современной кабины К5. Наш канал недавно рассказывал, как завод в Набережных Челнах избавлялся от еврозависимости, в том числе по кабинному модулю.

В тоже самое время второй по значимости производитель грузовой техники РФ – расположенный в г.Миасс автозавод «Урал», на только что прошедшей в Москве выставке COMvex (в рамках ежегодной СТТ-2023) в своей выставочной экспозиции не показал нового магистральника, и не дал никакого намека на решение проблемы с новой кабиной.

 

На этом смотре грузовой техники российского авторынка «Урал» ограничился бескапотными машинами со старой кабиной Р, которая ведет родословную от итальянского грузовика IVECO из самого начала 80-ых.

Впрочем, уральскому заводу из Миасса повезло, поскольку некоторое время назад он входил в состав Группы ГАЗ. А там постоянно занимаются оптимизацией – в том числе глубокой унификацией кабин. Поскольку это направлено на увеличение выпуска и снижение себестоимости как кабин, так и самих автомобилей.

урал_кабина_капотник

Как известно, еще в середине прошлого десятилетия Группа ГАЗ для семейства коммерческих автомобилей создала кабинный модуль NEXT. Это сняло «головную боль», связанную с поиском достойной замены кабины устаревшего капотника «Урал‑375». Семейство внедорожных  капотников уральского завода обрело достойную кабину. Правда, в Группе ГАЗ руки не дошли до создания новой кабины для уральских бескапотников. Как известно, уральский завод в Миассе в 2020 году во избежание санкционных ограничений вошел в ОМГ (Объединенную машиностроительную группу) Дмитрия Стрежнева и теперь проблема новой бескапотной кабины будет решаться новым владельцем.

урал_кабина_унификация

Пока же на выставке семейство бескапотных самосвалов и коммунальной техники марки Урал было представлено модернизированной кабиной Р. Кабину от Iveco TurboTech в настоящее время устанавливают на полноприводные вездеходы линейки Урал-М, а также на дорожные (неполноприводные) машины Урал С26 и Урал С33. А теперь ее немного модернизировали для поноприводной машины Урал-6370 6х6 полной массой 34 тонны и показали на выставке COMvex (СТТ-2023).

урал_кабина_СТТ_6х6

Тут надо сделать реверанс создателям этой кабины из Италии, которые еще в далекие 70-ые годы прошлого века приступили к ее созданию. Сегодня кабина IVECO типа «Р», выпускаемая в Миассе, одна из самых «пожилых» в мире грузовиков. В ее основе лежат разработки итальянской фирмы ОМ, которая в середине 70-х вошла в состав корпорации Industrial Vehicles Corporation (IVECO).

В этом случае можно даже начать заочный спор, как известно FIAT-124, который стал основой для семейства классических автомобилей «Жигули», фактически продержались в нашей стране на конвейере 42 года (с 1970 по 2012 гг). Превзойдет ли продолжительность конвейерной жизни кабина от IVECO? Однако отставим шутки в сторону. В Миасс итальянцы отдали кабину не самого начала 80-х годов, когда начался серийный выпуск грузовика IVECO Turbo, как иной раз пишут, а чуть более позднюю версию.

урал_кабина_морда

В 1997 году на автозаводе «Урал» началось производство кабины IVECO Turbo, в святые 90-ые это была не такая уж и древняя кабина, с хорошим потенциалом для дальнейшей модернизации и  усовершенствования. Как же сейчас можно оценивать кабину IVECO типа «Р», устанавливаемую на бескапотных грузовиках АЗ «Урал»? По габаритам она вполне соответствует европейским кабинам грузовиков строительного назначения среднего уровня. Во всяком случае, она близка к кабине КАМАЗ‑5490 с низкой крышей, то есть к родителю К4 Mercedes-Benz Axor. Ее внешняя ширина, около 230 см, вполне сопоставима с европейскими грузовиками строительного сегмента. Несколько смущает тоннель моторного отсека, который выступает над полом на 48 сантиметров. Но наличие высокой моторной шахты – ​обычная практика на строительных грузовиках.

урал_кабина_СТТ_салон

Кабину реально модернизируют, и не только по пластиковому обвесу. Модернизированная кабина, показанная на COMvex-2023, украшена новыми решеткой радиатора и бампером, а внутри — переработанная панель приборов и новая климатическая установка с кондиционером фирмы «Август». Новая «приборка» уже несколько месяцев ставится на дорожные машины, но на полноприводнике она появилась впервые.

Ну а какова перспектива появления принципиально новой кабины на уральских бескапотниках?

Отметим, что у автозавода есть план на перспективу, который называется «план 23-27». Говорят, что его продлят еще на пять лет. А это уже стратегия второго по величине производителя грузовиков страны. Согласно плану к концу срока кабина Р исчерпает свой ресурс и уже не подлежит дальнейшей модернизации. Поэтому заводу надо готовится к выпуску новой универсальной бескапотной кабины. Как мы выше отметили, КАМАЗ успел с Daimler решить эту задачу. А вот «Уралу» придется искать для этого своего партнера, явно не из западных производителей. Как известно, миасский автозавод находится под санкциями министерства торговли США. Свой конструкторский отдел, где заняты 150 специалистов вряд ли осилит с нуля такую сложную задачу. Возможно разработку закажут на стороне, причем, скорее всего, в одной из дружественных стран. Пока планируют оригинальную разработку. Но загадывать не будем. Будем ждать новый облик грузовиков «Урал» на какой-нибудь будущей выставке CTT-202x.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >