+79139857900

Кто первым в автопроме достиг технологического суверенитета

8 ноября 2022 в 11:21

Во время революционных изменений часто появляются новые термины, о которых широкие массы никогда не слышали ранее. Одним из таких терминов, активно эксплуатируемых сегодня, оказался «технологический суверенитет».  Это способность государства обеспечить научно-техническое и промышленное развитие для создания и поддержания собственных технологий. Не будем продолжать это длинное определение, поскольку уже в приведенной части раскрыта его сущность. 

Первым на территории Союзного государства "технологически суверенным" стал Минский автомобильный завод (МАЗ). Минск показал, что можно обходиться без импортных комплектующих из недружественных стран. Его продукцию впервые назвали антисанкционной.

suverenitet_antisankzion_bus

МАЗ вышел на технологическую независимость, создав линейку техники с комплектующими, замещенными на производствах Беларуси, России и других т.н. «дружественных стран». Это позволило минскому автопроизводителю сохранить объемы производства и даже немного нарастить их. Пока мы поведем речь о производстве пассажирской техники.

До недавнего времени на городских автобусах МАЗ второго поколения стояли двигатели, коробки передач, передние оси и ведущие мосты немецких и американских компаний. Теперь эти узлы и агрегаты недоступны производителям не только из Беларуси, но и для России.

suverenitet_MAZ_antisankz

Такой поворот событий не застал МАЗ врасплох, потому что предприятие делало ставку на собственные разработки. Сегодня созданы и сертифицированы новые модели пассажирской техники с альтернативной агрегатной базой. Двигатель, трансмиссия, передняя портальная ось — все изготовлено на белорусских заводах.

Правда, тут следует оговориться, что двигатели и трансмиссия имеют все же не белорусское происхождение, а китайское. Просто эти агрегаты выпускают на совместных предприятиях «МАЗ Вейчай» и «Фаст Гир» в индустриальном парке «Великий камень» под Минском.

Впрочем, по этим агрегатам уже нет зависимости от немецкого Daimler или американского Alisson. Как заметил главный конструктор Александр Мышко: «Сейчас мы были морально и технически готовы быстро найти замену тому, что стало недоступным с 2021-го». (Западные санкции на РБ были наложены раньше, нежели на РФ).

В свою очередь, каркас, передняя ось – производства МАЗ. Алюминиевые профили, применяемый в обшивке пластик и облицовочные материалы, детали интерьера и экстерьера, сиденья, шины, комплектующие электрооборудования, информационные табло, остекление и многое другое – производства белорусских предприятий. Удалось освоить достаточно сложные электронные системы, включая систему управления электрооборудования автобуса. Она заменила французский аналог, ранее ставившийся на серийную технику. А антиблокировочные системы тормозов на постсоветском пространстве производятся только в Беларуси.

suverenitet_MAZ303_T10

Уже около года завод производит технику, которая никак не зависит от политики недружественных стран. Эта работа ведется по двум направлениям. Во-первых, поиск поставщиков сложных изделий, которые не могут быть быстро освоены в Беларуси и России. Во-вторых, выпуск недостающих узлов и механизмов на собственных заводах.

На открывающейся в конце ноября в Москве автобусном биеналле BW EXPO 2022, МАЗ представит также «антисанкционные» электробус МАЗ-303 Е20 и троллейбус МАЗ-303 Т20.

Вот такой «технологический суверенитет» по-белорусски.  Осталось дождаться отчетов о технологическом суверенитете от российских автопроизводителей.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >