+79139857900

Почему кроссоверы объявлены угрозой

4 октября 2020 в 21:05

Растущая популярность кроссоверов стала не только главным трендом развития российского авторынка. Причины почему растут продажи автомобилей класса SUV в нашей стране видны невооруженным глазом. Состояние дорожной сети, плохая уборка снега зимой, все это впрямую и косвенно играет на руку производителям кроссоверов, паркетников, псевдокроссоверов и внедорожников. Сегодня продажи автомобилей класса SUV в Российской Федерации вплотную приблизились к 50%.

Но почему такие автомобили становятся с каждым годом все более популярны в Европе, где нет бездорожья, где снег зимой явление на большей части континента редкое? По данным JATO Dynamics, в 2017 г. на их долю приходилось 29% рынка легковых автомобилей в Европе, в 2018 г. – 33%, а в 2019 г. – уже 37%, или 5,7 млн штук, что на 13% больше, чем в предыдущем году, хотя весь рынок вырос лишь на 1,4%. Тренд очевиден.

Но, как оказалось, этот «кроссоверный» тренд несет серьезную и концептуальную угрозу. Угрозу «зеленым» планам чиновников Еврокомиссии (правительства Евросоюза). Между тем в ЕС постепенно ужесточают показатели по уровню выбросов углекислого газа СО2. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен 16 сентября заявила, что объем выбросов парниковых газов должен быть снижен к 2030 г. по сравнению с 1990 г. не на 40%, как требовалось раньше, а на 55%.

Для автопроизводителей это означает, что они должны будут снизить уровень выбросов СО2 не до первоначально заданных 59,4 г/км пробега, а до 47,5 г/км. В результате, чтобы добиться такого показателя, по заявлению президента Ассоциации автопроизводителей Германии Хильдегарда Мюллера, это означает, что автопроизводителям придется к 2030 г. В общем объеме производства иметь долю не менее 60% электромобилей. Однако мало кто может ответить на вопрос, произойдут ли до этого времени в секторе изменения, необходимые для соответствующего роста спроса на личный электрический автотранспорт.

Забавная получается картинка. Чиновники Еврокомиссии ставят какие-то цифры строгих показатели, а автопроизводители должны «брать под козырек» и выполнять требования, даже если они абсурдны и не соотносятся с реальностью и возможностями этого важнейшего сектора реальной экономики Старого континента.  

По данным ICCT, в настоящее время доля экологически чистых автомобилей (аккумуляторных и гибридных) в общем объеме производства европейских автокомпаний составляет 6–14%. В целом на электромобили приходится около 7% европейского авторынка, а автопарка еще меньше.

И на пути реализации этих требований чиновников из Брюсселя встают кроссоверы. Они, особенно больших классов, не укладываются в нормативы. Складывается интересное противоречие. Кроссоверы это очень прибыльный маржинальный продукт для автомобильных компаний. Но из-за более высокого уровня выбросов СО2 у кроссоверов (которые имеют сравнительно более мощные двигатели) компаниям придется особенно напрячься, чтобы достичь поставленных ЕС целей по сокращению выбросов.

Европейская комиссия начала устанавливать для автопроизводителей цели по уровню выбросов СО2 (в среднем для проданных на европейском рынке за год новых автомобилей) около 10 лет назад. Первой целью был уровень в 130 г/км к 2015 г., и для его достижения многие производители роскошных седанов, такие как немецкие BMW и Daimler, разбавили свой модельный ряд небольшими автомобилями. Но в целом эта цель была достигнута относительно просто, для многих компаний снижение выбросов в рамках повышения эффективности современных двигателей оказалось достаточным. Следующая цель – 95 г/км с 2021 г. В среднем по Европе в настоящее время новые автомобили выбрасывают 112 г СО2 на 1 км. За каждый лишний грамм с каждого проданного автомобиля автокомпании будут обязаны выплатить 95 евро.

Интересно, что в 95-граммовый уровень пока укладывается только модельный ряд французского автопроизводителя Peugeot. В свою очередь, модельный ряд немецкого Volkswagen, если к новому году не сможет уложится в норматив, будет оштрафован на сумму около 3,5 млрд евро (что составляет почти 1,5% от общего объема продаж автогиганта в 2019 г.). А Daimler в настоящий момент является единственной автокомпанией, показатель выбросов которой все еще растет, а не снижается. Этой автокомпании грозит штраф около 1,4 млрд евро.

угроза_SUV2

До сих пор главными проблемами европейских автокомпаний на пути к снижению уровня выбросов СО2 были значительное падение спроса на автомобили с дизельными 

двигателями и медленный рост спроса на электрические автомобили. Европейские покупатели отвернулись от дизельных автомобилей из-за скандала «Дизельгейт» (как выяснилось в 2015 г., автомобили Volkswagen на дизельном топливе загрязняли воздух сильнее, чем показывали тесты, афера получила название «Дизельгейт»). При этом, как отмечают эксперты, дизельные двигатели в целом потребляют меньше топлива и, значит, выбрасывают в атмосферу меньше СО2, а загрязняют ее в основном мельчайшими частицами сажи, хотя и эта проблема сегодня эффективно решается автопроизводителями с помощью фильтров и присадок. Что касается электромобилей, то их рост продаж сдерживается относительно высокой ценой и малочисленностью общественных зарядных станций.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >