+79139857900

Здравствуй, новый Sandero. Будешь бить Lada XRay?

2 октября 2020 в 11:46

Если у нас в России среди автомобильной аудитории наибольший интерес вызвала недавняя презентация нового автомобиля Dacia (Renault) Logan, то в европейских средствах массовой информации, судя по количеству комментариев, лидирует интерес к новому поколению автомобиля Sandero.

И это закономерно, поскольку на рынке Старого континента два бестселлера от румынского автопроизводителя – кроссовер Duster и хэтчбек Sandero с его версией Stepway. В свою очередь, Logan от румынских автостроителей там не популярен.

sandero_22

По последним данным, румынский хэтчбек занимает шестое место по объемам продаж в целом по Европе за август-сентябрь. Согласитесь, нехилый результат для такого не столь именитого автопроизводителя, как румынская Dacia. Sandero опередил даже таких одноклассников, как Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Citroen C3 по объемам продаж. Поэтому и велик интерес старосветских автолюбителей к этой бюджетной машине.

Dacia Sandero является сегодня самой популярной моделью румынского бренда с активом  в 2 миллиона проданных машин с начала производства в 2004 году, что составляет 32 % всех продаж автомобилей Dacia, когда она перешла под крыло французского концерна Renault.

Что следует сказать о новой генерации Sandero? Вместе с версией хэтчбек в производство будет запущена и псевдокроссоверная версия Dacia Sandero Stepway, с увеличенным клиренсом модель, которая среди европейцев, как и у нас пользуется высокой популярностью. Сегодня на европейских рынках на нее приходится 65 % продаж модели.

sandero_33

Румынский автопроизводитель сделал ставку на популярность небольших псевдокроссоверов, поэтому версия Stepway сделана с выразительным дизайном. Не будем отмечать все особенности дизайнерских изысков они хорошо видны на изображениях, обратимся к вещам практическим.

Например, клиренс. По имеющимся данным он у Sandero Stepway составляет 174 мм, это на 41 мм больше, чем у хэтчбека. Интересно, что это в первую очередь связано с шинами с их более высоким профилем.

Автопроизводитель обращает внимание на рейлинги на крыше, которые являются запатентованным решением.

sandero_44

Теперь о габаритах. Это интересно в связи с тем, что у отечественного АвтоВАЗа имеется своя разработка на основе Sandero – Lada XRay.

Новое поколение Dacia Sandero имеет длину 4.088 мм, у Stepway из-за бамперов длина увеличена до 4.099 мм. Ширина - 1.848 мм идентична для обеих моделей, как и колесная база - 2.604 мм. Высота Sandero составляет 1.499 мм, в то время как у Stepwaye 1.535 мм.

А теперь сравним эти габариты с Lada XRay, длина которого составляет 4.165 мм, а ширина почти на 10 см меньше – 1 764 мм.

В новом Sandero увеличен багажник, который теперь имеет объем 328 литров, или на 26 литров больше чем у предшественника. Но это городской хэтчбек и объемы не такие впечатляющие как у автомобилей с другим типом кузова.

Удобства в первую очередь касаются пространства, что также необходимо, чтобы было удобнее разместиться пассажирам на новых сиденьях. Из других примочек, будет новый держатель для смартфонов, как некая альтернатива мультимедиа-системы. Сенсорный экран с диагональю восемь дюймов, в центре панели.

Интересно, что европейцы получат и ряд других элементов, которые из-за бюджетности Dacia ранее не предлагала. Подогрев передних сидений, бесключевой доступ, парковочные датчики,  электрический стояночный тормоз, и конечно, панорамный люк на крыше (впервые в истории у Dacia).

Как и в Logan здесь использована современная платформы CMF-B, которую Sandero используют в качестве первой модели марки. Ее архитектура известна по пятому поколению Renault Clio и кроссовера Captur. Но для Dacia она немного облегчена.

Самые спорные моменты, чего не понравилось нашим автомобилистам, конечно, моторная гамма. Но надо понимать, что в Европе с 1 января 2021 года вступают жесткие требования по  соответствию нормам выбросов Евро 6D. Потому базовым является атмосферный бензиновый 3-цилиндровый мотор 1.0 SCe 65 (48 квт) в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также машина комплектуется 3-цилиндровым объемом 1.0 л турбодвижком TCe 90 (66 квт), который можно будет заказать либо с шестиступенчатой механикой или CVT. Также будет предлагаться газовый мотор мощностью 74 квт (100 л.с.) с 6-ступенчатой механикой.

Понятно, что когда Renault будет выводить новое поколение в Россию, моторная гамма будет иной. Ведь даже  в двух-трехлетней перспективе в РФ не будут введены нормы Euro-6D. Потому в моторном отсеке новых Logan/Sandero будут H4M. Даже интересно, а поставит ли в моторный отсек аркановский 1.3? Но пока это все в режиме предположений.

И еще не менее интересный вопрос. Как будут сосуществовать новое поколение Renault Sandero, которое сегодня появилось в румынском обличие и отечественная Lada XRay? Будет ли создано на основе третьей генерации Sandero отечественный аналог Lada?  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >