+79139857900

Никаких новых Волга и Clio

10 июня 2020 в 05:14

Российское информационное пространство очень часто сотрясают недостоверные слухи. На первый взгляд они имеют под собой какое-то обоснование, но, как правило, критически их никто не осмысливает. Наш канал разобрал два из них.  

Недавно по всемирной паутине быстро разлетелась и была  растиражирована информация о том, что вскоре Горьковский автозавод (ГАЗ) начнет выпуск нового легкового автомобиля «Волга» на основе чешской модели Skoda Octavia.

Мы в нашей редакции сразу сделали вывод – это фейк. Приведем аргументы, которые однозначно свидетельствуют против данного вброса.

Первое, Группа ГАЗ сегодня в очень тяжелом финансовом положении. Ее профильный модельный ряд – коммерческие автомобили малого и среднего тоннажа. Именно в обновление этого модельного ряда вкладываются инвестиции Группы ГАЗ на Горьковском заводе. О планах предприятия рассказывал его руководитель Вадим Сорокин. И упоминания о легковом автомобиле в его интервью никогда не было. Вкладывать в адаптацию в непрофильную модель легкового автомобиля Волга, на основе Шкоды, у ГАЗа нет средств. Необходимо выполнять свою собственную программу по доведению семейства Газель-NN до ума. А это тоже немалые деньги.

Во-вторых, Skoda Auto имеет на мощностях ГАЗа контрактуню сборку трех моделей – лифтбека Octavia и кросоверов Kodiaq и Karoq. Как известно, Skoda Auto не передает другим автопроизводителям лицензии на выпуск своих автомобилей. Таких прецедентов в ее истории не было. В-третьих, в соглашении о контрактной сборке между ГАЗом и Volkswagen Group нет положений о выпуске на этой линии Горьковского автозавода сторонних легковых автомобилей.

И, в четвертых, несколько лет назад  Volkswagen выкупил патенты на ряд российских (советских) автомобильных брендов и среди них нет бренда «Волга». А есть бренд «Алеко», закрепленный в Роспатенте. Напомним, московский завод АЗЛК выпускал Москвичи модели 2141 под этим брендом. То есть, если свести все аргументы в одну точку, то получим, что оснований для выпуска такого автомобиля на мощностях ГАЗа нет. Потому мы расценили данную новостную информацию как недостоверную.

clio_2  

А вот еще одна подобная информация, которая оказалась на поверку также недостоверной. Кто-то из окон автоцентра в Тольятти сфотографировал во дворе Научно-технического центра АвтоВАЗа два автомобиля Renault Clio последнего поколения (см. фото). И тут же в одно мгновение ока, по интернету разлетелось сообщение, которое подхватили даже солидные автомобильные СМИ, например, «За рулем». Эта информация заключалась в том, что в Тольятти на АвтоВАЗе будет начат выпуск нового поколения французских хэтчбеков Renault Clio-V. Мы сразу скептически восприняли это сообщение. И вот почему.

clio_3_oyak

Первое. По данным АА «Автостат», в целом на автомобильном рынке РФ за 10 прошедших лет спрос на автомобили в кузове хэтчбек снизился с 25% в структуре новых легковых автомобилей до 11%. Тем более, европейские хэтчбеки у наших автолюбителей не популярны. Достаточно вспомнить многочисленные примеры как с российского рынка уходили европейские бестселлеры. Самый недавний – прекращение выпуска хэтчбека Ford Fiesta. Он составлял малую долю в продажах «фиесты»,  пользовался очень небольшим спросом.

clio_4

Или другой очень показательный пример. Хэтчбеки Hyundai Solaris составляли в 2013-2014 гг до одной четверти от продаж «солярисов», выпускаемых на заводе Хёндэ в Петербурге. Но в 2015 году их сняли с производства и на том же конвейере стали выпускать кроссовер Hyundai Creta, который стал бестселлером класса SUV. А другой корейский автопроизводитель KIA на том же заводе прекратил выпуск обычного хэтчбека KIA Rio и запустил хэтчбек с несколько увеличенным дорожным просветом Rio X-Line. Весьма показательные примеры, на которые и будет ориентироваться Renault Group.

Зачем Renault ввязываться в сложный производственный процесс запуска производства хэтчбека, если он априори не будет пользоваться спросом или спрос будет мизерным?

Причем, недавно, в интернете муссировался слух о том, что хэтчбек Lada XRay снимут с производства на АвтоВАЗе. Обратим внимание, что данная модель АвтоВАЗа никуда не уходила из ТОП-25 российского автомобильного рынка, но ее популярность ниже, чем у других автомобилей Lada - Granta и Vesta, но это же не повод снимать с производства данную модель. У нас на российском рынке много моделей разных автопроизводителей, которые не входят в рейтинг ТОП-25, но ни один автопроизводитель не собирается снимать с производства и уводить с рынка.

Другая версия, которую мы обсудили, и по результатам также вынесли отрицательный вердикт состоит в том, что модель Renault Clio как четвертого, так и пятого поколений выпускают в Турции на заводе Oyak-Renault. Турция имеет особые отношения с Евросоюзом и поэтому собираемые в городе Бурса хэтчбеки экспортируют во многие страны. Если же запустить производство Renault Clio-V в России, то комплекты для сборки будут поставляться из Турции. В России начинать собирать автомобиль для экспорта также нецелесообразно. Российская продукция не может свободно поставляться на автомобильные рынки многих стран, в отличие от Турции. Путь им будет прегражден рядом заградительных барьеров. Да и в целом производство хэтчбека в Европе и Турции удовлетворяет существующий спрос на нее. В целом, если же снова свести все аргументы в одну точку, то получится, что нет необходимых условий для существования Renault Clio на нашей почве. Тогда встает вопрос: зачем в НТЦ АВТОВАЗа привезли данные два автомобиля? А вот эту загадку никто не отгадал.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >