+79139857900

От Урала ждали самосвал-убийцу КАМАЗа, а вышел другой конкурент

10 октября 2020 в 20:18

Автомобильный завод «Урал» недавно сменил владельца. Теперь это предприятие не входит в состав Группы ГАЗ. В 2019 году автозавод перешел под контроль Дмитрия Стрежнева, владельца Объединенной машиностроительной группы (ОМГ). Сегодня не для кого не секрет, что над машиностроительной группой ГАЗ, владельцем которой является Олег Дерипаска висит «дамоклов меч» санкций.  Активы Группы были включены 6 апреля 2018 года в SDN-список Минфина США. Его фигурантам закрыт доступ к финансовой системе США, американским гражданам и компаниям запрещено вести дела с ними.

При этом АЗ «Урал» технологически все еще связан с Группой ГАЗа, что предполагает сохранение сотрудничества по поставкам комплектующих. Вывод уральского актива был обусловлен тем, что грузовики «Урал» - это продукция так называемого двойного назначения. А к производителям такой продукции у американцев особое внимание.

Но мы не о санкциях, а о модельном ряде АЗ «Урал». Как известно, на прошлогодней выставке Comtrans-2019 уральские автостроители представили строительный самосвал, который по характеристикам стал бы прямым конкурентом самой распространенной камазовской модели 65115.

Напомним, что были обнародованы ряд технических и эксплуатационных характеристик уральской новинки. Полный вес авто составляет 27,5 тонн, а грузоподъёмность – 16 150 кг. Тут сразу хочется сравнить с КАМАЗ-65115, у которого полная масса 25 200 кг, а грузоподъемность 15 000 кг.    

Также на уральской новинке силовая установка ЯМЗ-536, развивающая 328 л.с., вместе с которой будет работать 9-ступенчатая механическая коробка ZF 9S1515TO. На КАМАЗе, как известно, устанавливают двигатель производства СП «Камминз-КАМА» Cummins ISB6.7 E5 300 (Евро-5).

Бескапотная кабина напоминает Iveco TurboTech, который закончил жизненный цикл ещё в 90-ых годах прошлого века. Но если сравнивать с оранжевой кабиной КАМАЗа, которой уже полвека, но которую все-таки обновляют, наверняка, они равноценны.

На шасси будут установлены китайские мосты от HanDe Axle, топливный бак ёмкостью 350 литров, тормозная система Wabco. А у кабины будет спальное место. Озвучивалась и предварительная стоимость - от 4,3 млн руб. Правда, она уже явно неактуальна после девальвации.

Многие ждали дебюта нового уральского самосвала, а вот дебютной стала другая модель. И конкурентом ее является не камазоский самосвал, а другой производитель и другая модель. Но обо всем по порядку.

урал_4 оси входн

В сентябре на АЗ «Урал» началась конвейерная сборка принципиально нового четырехосного автомобиля «Урал-9593» колесной формулой 8х8 полной массой 44 тонны. Для миасского предприятия - это шаг в новый класс тяжелых автомобилей, в котором этот российский производитель не был представлен. По компоновочной схеме новый 4-осник напоминает известную армейскую модель «Урал-5323», но отличается вдвое большей полной массой и почти втрое большей грузоподъемностью.

урал_4 оси2

Кстати, грузоподъемность нового шасси 30 тонн. Допустимая нагрузка на два передних моста может достигать 18 тонн, нагрузка на мосты задней тележки – 26 тонн. Автомобиль 4-осный, а длина для монтажа оборудования увеличена до 8000 мм. Это существенно расширяет возможности для установки специальных тяжелых надстроек различного назначения, в том числе крановых, строительных, или нефтегазового спецоборудования.

Шасси «Урал-9593» оснащено двигателем ЯМЗ-653 (Евро-5), развивающим 422 л.с., механической 16-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Кабина – лицензионная Iveco, прошедшая рестайлинг и имеющая улучшенные параметры эргономики, тепло- и шумоизоляции (такие устанавливаются на автомобили семейств "Урал-6370" и "Урал-М").

урал_4 оси3

А теперь кому новый уральский 4-осник составит конкуренцию? Налицо явное намерение составить конкуренцию Минскому заводу колесных тягачей (МЗКТ), который давно и успешно поставляет в Россию подобную технику под маркой Volat.

Минский завод колесных тягачей еще в прошлом году презентовал новое поколение тяжелых шасси с колесной формулой 8х8, которые близкие характеристики с «Урал-9593».

Так, новейшее вездеходное шасси МЗКТ-750002 при собственной массе 14.700 кг рассчитано на технически допустимую полную массу 46.000 кг (по осям она распределятся так: на первую и вторую оси – по 10.000 кг, на третью и четвертую – по 13.000 кг). Масса монтируемого оборудования составляет 31.500 кг.

урал_4 оси5_минск

Шасси МЗКТ-750002 комплектуется 420-сильным двигателем ЯМЗ-65305 (Евро-5), механической 9-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 9Js220TA и 2-скоростным редуктором с главным дифференциалом. При этом цельнометаллическая трехместная с задним подрессориванием кабина расположена перед двигателем, благодаря чему удалось максимально снизить высоту шасси.

Другая новинка в модельном ряду Volat – шасси МЗКТ-750004 (8х8) с технически допустимой максимальной массой также 46.000 кг. Оно станет базой для размещения мобильных буровых установок и различного нефтегазового оборудования: колтюбинговых установок, компрессорных и насосных станций, цементировочных агрегатов и многого другого. Его грузоподъемность – 29.700 кг.

 

 урал_4оси_8

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >