+79139857900

Парк древностей, или почему возвращают мотор из 60-ых

19 декабря 2022 в 15:31

В самом конце прошлого года на Заволжском моторном заводе было завершено серийное производство двигателей ЗМЗ-523/524. Морально устаревший бензиновый 8-цилиндровый мотор вышел в отставку. В последние годы единственным его потребителем был Павловский автобусный завод, куда его поставляли на конвейер для комплектации автобусов малого класса ПАЗ-3205.

 Казалось, эпоха бензиновых пазиков подошла к своему логическому завершению. Наш канал тогда спрогнозировал, что поскольку в 2021 году было произведено более 7,6 тыс. таких моторов, то еще примерно год ими будут комплектоваться выпускаемые «пазики». Однако жизнь в эпоху санкций вносит существенные изменения в производственные программы заводов автомобильной промышленности страны.

 Как оказалось, на рынке есть потребность в этом классическом моторе.

 zmz_523

«На рынке вновь возник спрос на нашу линейку двигателей V8 — как для новых автобусов, так и для вторичного рынка запасных частей. Мы видим четкую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет», — заявил Ильнур Сахабиев, директор Заволжского филиала УАЗа (это юрлицо управляет заводом ЗМЗ).

 В серийное производство будут возвращены обе модификации мотора V8 — бензиновую ЗМЗ-523 и битопливную ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).

 Не только на Заволжском моторном, но и на предприятиях-смежниках, которые задействованных в поставках, приступили к подготовке возобновления производства и укомплектованию персоналом.

 Напомним, ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, в бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм. Система впрыска — инжекторная, с электронным блоком управления. ЗМЗ-523/524 это глубоко модернизированный двигатель ЗМЗ-53, увидевший свет в самом начале 60-ых годов прошлого века. Возобновление выпуска ЗМЗ V8 планируется на первое полугодие следующего 2023 года.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >