+79139857900

Появился автомобильный монстр, которому не нужна Россия

21 января 2021 в 11:49

Все новостные ленты автомобильной тематики облетела весть: «То, о чем говорили столько времени, наконец, свершилось!»  Что же свершилось? Закончен процесс юридического слияния двух мировых автомобильный гигантов. Итало-американский FCA (FIAT-Chrysler) и французская группа PSA (Peugeot-Citroen) стали новым автомобильным монстром – альянсом Stellantis. Наподобие, уже хорошо знакомого нам альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Но это на первый взгляд. На самом деле взаимопроникновение в Stellantis и взаимодействие будут глубже и прочнее. О месте ведущих автомобильных концернов мы писали в этом материале.

 Руководитель PSA Карлос Таварес отметил, что перед альянсом не стоит задача стать самым большим в мире по объемам выпуска автомобилей. Цель в том, чтобы стать лучшим по качеству выпускаемых автомобилей, послепродажному обслуживанию.

Карлос Таварес предполагает, что все 14 автомобильных брендов будут сохранены.

Напомним, что в новый альянс влились как европейские бренды – Peugeot, Citroen, DS, Opel, Vauxhall, FIAT, Lancia, Alfa-Romeo, Maserati, Abarth, так и американские из «крайслеровского» наследия – Jeep, RAM, Chrysler, Dodge.

stellantis_brands

В прессе уже появились спекуляции, мол, в результате объединения самым слабым звеном стал Chrysler, модельная линейка которого сильно ослабла в последние годы. Все дело в том, что новые итальянские хозяева концерна FCA решили сделать приоритетными марки Jeep (понятно, что им была важна внедорожно-кроссоверная линейка под легендарным именем) и RAM (для сегмента пикапов так популярных в Северной Америке).

 stellantis_peugeot3008

Конечно, как и для всякого альянса в автомобилестроении, перед новообразованным монстром стоят задачи сокращения издержек и затрат. Планируется, что оптимизация внутри Stellantis  позволит сэкономить до пяти млрд евро. И вот тут встает интересный вопрос, основанный на работе аналогичного альянса Renault-Nissan. Как известно, в его стратегии прописано, что ряд европейских предприятий могут быть закрыты. Пока в Stellantis  не хотят прибегать к подобным мерам и оставить рабочими все 14 марок.

Соответственно, наш российский не самый удачный завод ПСМА в Калуге, где выпускают автомобили Peugeot и Citroen закрывать не будут. Хотя цифры проданных автомобилей двух французских марок внушают только глубокий пессимизм. Напомним, согласно статистике в 2020 году в Российской Федерации было продано 4516 «пежо» и 3 257 «ситроенов», французские марки оказались на 30 и 31 местах в рейтинге российского авторынка. Да, с таким рыночным «багажом» держать целый завод в стране нерентабельно. Поэтому, несмотря на заявления руководителей концерна о сохранении всех предприятий и брендов, какие-то решения будут все-таки приняты. В свою очередь, итальянские марки в России представлены слабо. Также как и американские Chrysler, Jeep, продажи которых мизерны. В свое время, шеф итальянского концерна Серджио Маркьоне не увидел потенциала российского рынка и принял решение сосредоточиться на слиянии с Chrysler для работы на перспективном северо-американском рынке.  

 stellantis_ram

Заявлено, что также в числе главных приоритетов нового автомобильного монстра Stellantis будет входить «электрификация» модельного ряда. Ведь большинство марок в альянсе европейские, а на этом рынке приоритет за автомобилями с нулевым выхлопом. Наш канал обращался к этой тематике и трудностям реализации этих планов еврочиновников автопроизводителями. По заявлениям руководителей альянса, до конца 2021 года будут презентованы с десяток новых электромобилей, а к 2025 году все модели будут иметь гибридные версии.

Также одной из трудных проблем является судьба марки Vauxhall. В свое время бывший владелец General Motors позиционировал марку как «британский Opel», даже названия моделей у них совпадали – Opel Astra – Vauxhall Astra и т.п. В связи в принятым недавно британским правительством решении о запрете производства автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с 2030 года сохранять заводы Vauxhall  на британских островах не выгодно.

stellantis_Kabluchok

Нам все же стоит побеспокоится о калужском предприятии ПСМА и его будущем. Напомним, что в 2019 году французы подписали с профильным министерством промышленности и торговли специнвестконтракт (СПИК), согласно которому обязались выпускать легковые и легкие коммерческие автомобили двух французских марок Peugeot и Citroen, в том числе и «каблучки». А также развернуть производство малообъемных дизелей для своей модельной линейки. Теперь придется следить за появлением презентации стратегии Stellantis, в которой будут очерчены контуры работы в России.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал  «ПроАвтобизнес»  в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >