+79139857900

Самый крупный в мире производитель грузовиков претендует на калужский завод

21 июня 2023 в 13:01

Администрация Калужской области всегда трепетно относилась к развитию в своем регионе отрасли автомобилестроения. При прежнем губернаторе Анатолии Артамонове в Калугу пришли крупные зарубежные инвесторы и было построено три автосборочных производства и несколько автокомпонентных. Это был успех, ведь за зарубежные инвестиции в то время приходилось в прямом смысле сражаться. Другие регионы России, расположенные недалеко от Москвы, главного автомобильного рынка страны, также хотели локализовать эти производства у себя на территории.

В результате в Калуге обосновались заводы Volkswagen Group, Peugeot-Citrien-Mitsubishi (ПСМА) и Volvo Truck. Но сегодня, после того как на РФ были наложены санкции, эти зарубежные активы превратились в тяжелую ношу. Правда, недавно заводы немецкого концерна удалось пристроить. А вот судьба завода ПСМА до сих пор висит в облаке неопределенности.

FAW_volvo2

Администрация региона активно участвует в поисках разрешения и дальнейших путей развития оставшихся не у дел предприятий. И вот как рассказал агентству «РИА Новости» губернатор Калужской области Владислав Шапша, интересантов по возобновлению работы завода Volvo Truck  несколько, в том числе как российские, так и китайские компании. Примечательно, что среди последних заявляется самый крупный в мире производитель тяжелой техники корпорация FAW.

Напомним, что по итогам 2021 года (итоги прошлого года пока не опубликованы) китайский автопроизводитель вышел на первое место в мире по выпуску грузовой техники свыше 16 тонн. Показатель выпуска, зафиксированный в том рейтинге 295 тыс.грузовиков. На втором месте китайский конгломерат CNHTG (Sitrak, Howo) с результатом 273 тыс.грузовиков. И только на третьем месте немецкий Daimler с 270 тыс.

FAW_Volvo3

Контроль над заводом в Калуге позволит начать выпуск грузовиков FAW в РФ. Сегодня, по данным статитстики марка тяжелой техники FAW, входит в тройку китайских грузовых брендов на российском рынке. А ее самосвал FAW J6 6x4 неизменно занимает вторую строчку бестселлеров российского рынка в 2023 году.

Завод Volvo, рассчитанный на выпуск 15 000 тяжелых грузовиков, был открыт в 2009 году. Также в 2014 году на этой же площадке был построен цех по производству кабин. Тогда это было  первым  предприятием зарубежного автопроизводителя в российском автопроме. В феврале 2022 года локальное производство и импорт грузовых автомобилей Volvo в Россию были остановлены. В октябре стало известно, что компания Volvo Group рассматривает возможность продажи части бизнеса в России.

Впрочем, у китайского автопроизводителя FAW в России уже был неудачный опыт сотрудничества и проект с Группой ГАЗ. В 2010 году между российским и китайским автопроизводителями был подписан меморандум о сотрудничестве. Предполагалось, что на мощностях завода «Урал» будет создано СП по выпуску адаптированной к работе в условиях РФ грузовиков FAW. В свою очередь, грузовики должны были комплектовать ярославскими моторами серий ЯМЗ-650 и ЯМЗ-530. Однако далее меморандума дело не пошло.    

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >