+79139857900

Встречай, родина, новые автобусы: КАМАЗ, ЛИАЗ и Волгабус

1 ноября 2023 в 13:35

Просто ужасающие цифры были приведены на форуме «Общественный транспорт-2023» в Москве. По словам Евгения Дитриха, генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), средний возраст российского автобуса превышает 17 лет. Более 70% автобусов в стране используется за пределами полезного срока – это 270 тысяч ед. транспорта, которые каждый день перевозят миллионы пассажиров. То есть ситуация в области пассажирских перевозок сложилась ненормальная.

«Началось время закупки, стали срывать сроки поставки. Плюс цена у вас на 30 процентов поднялась», — так обратился к автобусостроителям вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин. Государство готово к процессу омолаживания общественного транспорта. И как высказался на этом форуме Евгений Москвичев, глава комитета Госдумы по транспорту, на ближайший год государство выделило на закупку транспортных средств 15 млрд рублей, а к 2030-му ежегодное финансирование дойдет до 60 млрд.

«Просто хотим, чтобы граждане России ездили на качественном пассажирском транспорте, а наши заводы способны это выпускать. И в федеральном бюджете мы на это деньги найдем», — сказал депутат.

А что же в ответ автобусостроители?

С одной стороны, они спроектировали и подготовили к серийному выпуску транспортные средства новых поколений. Наш канал рассказывал о том, что новые автобусы начнут поставляться компанией Бакулин Моторс – это большой городской автобус Volgabus-5270-G2.

Автобусный дивизион Группы ГАЗ освоил серийный выпуск на Павловском заводе принципиально новую модель среднего класса CityMax 9. Первые партии этих машин начали поступать в Калугу и Владикавказ.

Ликинский автобусный ведет подготовку к серийному выпуску городского автобуса большого класса нового поколения CityMax 12. Материал об этой модели здесь.

камаз_citymax12

Но вот основательнее всех к наступающим переменам готовится камский автогигант. Здесь приступили к модернизации автобусного производства на НефАЗе. Строится новый комплекс катафорезного грунтования, далее будут модернизированы сварочное и сборочное производства. В результате производственная мощность автобусного завода увеличится до 3000 автобусов в год.
Примечательно, что сегодня одним из самых популярных автобусов большого класса является модернизированный КАМАЗ-5299, новый кузов и салон автобус получил в 2018 году, совсем недавно. Однако на камском автогиганте уже сконструировали новое поколение автобусов КАМАЗ.

На проходящем в Санкт-Петербурге газовом форуме был представлен автобус следующего поколения НефАЗ-5222 в пригородной компоновке салона.

камаз_5222
Из других особенностей и характеристик нового КАМАЗа выделим следующие. Все внешние элементы кузова сделаны из композитов, крыша в виде сэндвич-панелей. Ширина дверного проема — 900 мм (+250 мм относительно норматива). В салоне — 41 посадочное место. Доступ к багажному отделению (1,5 куб. м) — через салон. В оснащении есть климат-контроль и система помощи водителю ADAS первого уровня.

камаз_5222_1

Поскольку автобус представлен на Газовом форуме, то честь представлять камский автогигант выдана газомоторной технике. В моторном отсеке установлен двигатель, работающий на компримированном газе мощностью 290 л.с., агрегатированный с 6-ступенатым автоматом. Газовые баллоны установлены на крыше: их 8 по 123 литра, в сумме емкость составляет 984 литра. Количество можно увеличить до 10.

камаз_5222_4

В серию автобус запустят в 2025 году. Примечательно, что нынешнее поколение камских автобусов (КАМАЗ-5299) и перспективное некоторое время будут выпускаться вместе.

Электробус с динамической подзарядкой

Также наконец-то сдвинулось с нулевой точки на КАМАЗе троллейбусная тема. Старт серийного производства троллейбусов КАМАЗ-62825 намечен на первый квартал 2024 года. Сегодня в троллейбусной отрасли, в связи с увеличением закупки троллейбусов городами и регионами, по федеральным и региональным программам, наметился небольшой дефицит новой троллейбусной техники. Это увеличило производство не только на российских заводах подобного профиля, но и на белорусском Белкоммунмаше и Минской автобусной заводе. Наш канал писал об этом здесь.  

Впервые троллейбус КАМАЗ-62825 на санкционно-устойчивой базе был презентован в рамках выставки «ЭлектроТранс-2023» в Москве. Часто троллейбусы сегодня называют электробусами с динамической подзарядкой. Все дело в том, что здесь установлены  накопители энергии, позволяющие автономно преодолевать расстояние до 30 км, например, для обслуживания новых и удаленных городских районов, где еще не проложена контактная сеть.  

камаз_62825_чебоксары_G

Как сообщают телеграм-каналы, троллейбус КАМАЗ-62825 находится в Чебоксарах на испытаниях сроком 2 месяца. Если они пройдут успешно, то столица Чувашской республики может стать стартовым заказчиком весьма крупной партии этих транспортных средств.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >