+79139857900

Здравствуй, новый Sandero. Будешь бить Lada XRay?

2 октября 2020 в 11:46

Если у нас в России среди автомобильной аудитории наибольший интерес вызвала недавняя презентация нового автомобиля Dacia (Renault) Logan, то в европейских средствах массовой информации, судя по количеству комментариев, лидирует интерес к новому поколению автомобиля Sandero.

И это закономерно, поскольку на рынке Старого континента два бестселлера от румынского автопроизводителя – кроссовер Duster и хэтчбек Sandero с его версией Stepway. В свою очередь, Logan от румынских автостроителей там не популярен.

sandero_22

По последним данным, румынский хэтчбек занимает шестое место по объемам продаж в целом по Европе за август-сентябрь. Согласитесь, нехилый результат для такого не столь именитого автопроизводителя, как румынская Dacia. Sandero опередил даже таких одноклассников, как Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Citroen C3 по объемам продаж. Поэтому и велик интерес старосветских автолюбителей к этой бюджетной машине.

Dacia Sandero является сегодня самой популярной моделью румынского бренда с активом  в 2 миллиона проданных машин с начала производства в 2004 году, что составляет 32 % всех продаж автомобилей Dacia, когда она перешла под крыло французского концерна Renault.

Что следует сказать о новой генерации Sandero? Вместе с версией хэтчбек в производство будет запущена и псевдокроссоверная версия Dacia Sandero Stepway, с увеличенным клиренсом модель, которая среди европейцев, как и у нас пользуется высокой популярностью. Сегодня на европейских рынках на нее приходится 65 % продаж модели.

sandero_33

Румынский автопроизводитель сделал ставку на популярность небольших псевдокроссоверов, поэтому версия Stepway сделана с выразительным дизайном. Не будем отмечать все особенности дизайнерских изысков они хорошо видны на изображениях, обратимся к вещам практическим.

Например, клиренс. По имеющимся данным он у Sandero Stepway составляет 174 мм, это на 41 мм больше, чем у хэтчбека. Интересно, что это в первую очередь связано с шинами с их более высоким профилем.

Автопроизводитель обращает внимание на рейлинги на крыше, которые являются запатентованным решением.

sandero_44

Теперь о габаритах. Это интересно в связи с тем, что у отечественного АвтоВАЗа имеется своя разработка на основе Sandero – Lada XRay.

Новое поколение Dacia Sandero имеет длину 4.088 мм, у Stepway из-за бамперов длина увеличена до 4.099 мм. Ширина - 1.848 мм идентична для обеих моделей, как и колесная база - 2.604 мм. Высота Sandero составляет 1.499 мм, в то время как у Stepwaye 1.535 мм.

А теперь сравним эти габариты с Lada XRay, длина которого составляет 4.165 мм, а ширина почти на 10 см меньше – 1 764 мм.

В новом Sandero увеличен багажник, который теперь имеет объем 328 литров, или на 26 литров больше чем у предшественника. Но это городской хэтчбек и объемы не такие впечатляющие как у автомобилей с другим типом кузова.

Удобства в первую очередь касаются пространства, что также необходимо, чтобы было удобнее разместиться пассажирам на новых сиденьях. Из других примочек, будет новый держатель для смартфонов, как некая альтернатива мультимедиа-системы. Сенсорный экран с диагональю восемь дюймов, в центре панели.

Интересно, что европейцы получат и ряд других элементов, которые из-за бюджетности Dacia ранее не предлагала. Подогрев передних сидений, бесключевой доступ, парковочные датчики,  электрический стояночный тормоз, и конечно, панорамный люк на крыше (впервые в истории у Dacia).

Как и в Logan здесь использована современная платформы CMF-B, которую Sandero используют в качестве первой модели марки. Ее архитектура известна по пятому поколению Renault Clio и кроссовера Captur. Но для Dacia она немного облегчена.

Самые спорные моменты, чего не понравилось нашим автомобилистам, конечно, моторная гамма. Но надо понимать, что в Европе с 1 января 2021 года вступают жесткие требования по  соответствию нормам выбросов Евро 6D. Потому базовым является атмосферный бензиновый 3-цилиндровый мотор 1.0 SCe 65 (48 квт) в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также машина комплектуется 3-цилиндровым объемом 1.0 л турбодвижком TCe 90 (66 квт), который можно будет заказать либо с шестиступенчатой механикой или CVT. Также будет предлагаться газовый мотор мощностью 74 квт (100 л.с.) с 6-ступенчатой механикой.

Понятно, что когда Renault будет выводить новое поколение в Россию, моторная гамма будет иной. Ведь даже  в двух-трехлетней перспективе в РФ не будут введены нормы Euro-6D. Потому в моторном отсеке новых Logan/Sandero будут H4M. Даже интересно, а поставит ли в моторный отсек аркановский 1.3? Но пока это все в режиме предположений.

И еще не менее интересный вопрос. Как будут сосуществовать новое поколение Renault Sandero, которое сегодня появилось в румынском обличие и отечественная Lada XRay? Будет ли создано на основе третьей генерации Sandero отечественный аналог Lada?  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >