Авторизация

Автомобильная Евразия

12 октября 2015 в 23:45 admin

Текст: Александр Колпаков

Нынешний кризис на автомобильном рынке страны отличается от предшествовавших кризисов образца 1998 и 2008 годов. В отличие от прошлых экономических катаклизмов, сегодня на автомобильный рынок, да и на всю национальную экономику, влияют сразу несколько разных факторов. Обесценивание национальной валюты и рост ставки финансового регулятора вкупе с падением мировой цены на энергоносители и, прежде всего, на нефть – вот факторы, которые уже не раз подвергали испытаниям отечественный авторынок. Сегодня к ним добавились и такие факторы, как американские и европейские санкции и конфликт на Украине.
За последние десять лет в России сформировалась новая модель автомобильной отрасли и, соответственно, автомобильного рынка. Удалось с массового и превалирующего импорта иномарок (как новых, так и подержанных), перейти к более-менее локализованным зарубежным проектам. Из четырех продающихся на рынке новых автомобилей три собраны на территории РФ. Впрочем, нынешний системный кризис ударил по реализации этих проектов: производство автомобилей как отечественных, так и зарубежных марок по итогам 2015 года по сравнению с прошлым годом может сократиться на 23% или до 1,4 млн единиц. Такая оценка прозвучала от профильных чиновников в начале августа, ее озвучил заместитель министра промышленности и торговли Глеб Никитин в рамках рабочей встречи с Президентом РФ.
В марте 2015 года об уходе из России объявил автопроизводитель General Motors. Поскольку американская компания работала в высококонкурентном сегменте, ее место на российском рынке быстро заняли другие автопроизводители и бренды, так что рынок в целом от ухода не пострадал. Наоборот, трудной ситуацией пытаются воспользоваться производители, объявляя о новых проектах, в частности, китайские автопроизводители.
Сегодня российский автомобильный рынок выбыл из мирового ТОП-10. Сократилось не только производство, но и импорт новых автомобилей (спад - 54%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).
В распоряжении нашего издания оказались данные по продажам новых автомобилей из салонов официальных дилеров по Сибирскому федеральному округу. Он также подвержен спаду (- 36,7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Статистика также говорит о том, что структура продаж в регионах за Уральским хребтом не слишком разнится со среднероссийской, хотя определенные отличия имеются. И это в первую очередь связано с особенностями развития дилерской сети в региональных центрах.
В целом, в Сибирском федеральном округе на пять крупнейших городов приходится 70% регистраций автомобилей, самыми крупными авторынками являются Новосибирск (18,2%), Красноярск (16,45%), Омск (15,0%), Кемерово (10,5%), Иркутск (10,4%).
Именно структура дилеров стала определяющей для определения марочного состава продаваемых легковых автомобилей в регионах за Уралом. В целом, картина сибирской ТОП-10 сопоставима с общероссийской по моделям востребованных легковых автомобилей. Однако в сибирскую топ-десятку не попал Volkswagen Polo, хотя в российском рейтинге немецкая модель на четвертой строчке
А первая тройка лидеров и в Сибири, и в РФ совпадают. На первом месте Lada Granta (4 267), самой популярной иномаркой остается Hyundai Solaris (3 366), а замыкает тройку лидеров KIA Rio с результатом 2 174. Из других отличий следует отметить прохладное отношение сибиряков к Renault Logan, который на 6 месте в РФ, но отсутствует в сибирском ТОП-10. Зато в сибирском рейтинге более высокие места у двух моделей Toyota – Camry (6 позиция) и RAV4 (7 позиция, в российском списке они замыкают десятку).   


Данные по вторичным регистрациям за Уралом свидетельствуют о совершенно другой структуре рынка б/у автомобилей. Это объясняется длительным по времени ввозом праворульных иномарок из Японии, высокой лояльностью потребителей японским брендам и остающимися, хотя сильно сузившимися, возможностями по импорту праворульной техники с островов. Напомним: в прошлом году на территорию РФ было ввезено порядка 114 тыс. праворульных б/у автомобилей.  
Первую пятерку рынка б/у автомобилей формируют такие марки как Toyota (свыше 88 тыс. авто), Lada (68,8 тыс.), Nissan (24,8 тыс.), Honda (21,7 тыс.), Mazda (10,0 тыс.).
А вот топовую десятку формируют модели только двух автопроизводителей – Toyota и Lada (табл. №2).

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.