+79139857900

Фильтр для Common Rail

1 апреля 2015 в 11:57

Поговорим о важности применения оригинальных топливных фильтров на дизельных автомобилях, оборудованных системами Common Rail. К большому сожалению, многие владельцы дизельных автомобилей не придают должного внимания данному вопросу. Владельцы сервисных центров, которые занимаются обслуживанием и ремонтом дизельных топливных систем, отмечают, что в ремонт нередко поступают автомобили, на которых установлены топливные фильтры не только малоизвестных производителей, но и вообще без каких-либо опознавательных знаков.

 

Такая беспечность, как правило, обходится владельцу современного дизельного автомобиля гораздо дороже, чем экономия на топливном фильтре. Досадно и то, что непрофильные станции технического обслуживания, которые не специализируются на ремонте «дизеля», не придают этому вопросу должного внимания, что в конечном счете формирует в среде российских автомобилистов довольно негативное отношение к дизельному двигателю. Уже сегодня на форумах автовладельцев можно встретить довольно распространенную точку зрения о том, что современные дизели не приспособлены для работы в российских условиях. «Наша солярка слишком грязная», «наш климат слишком холодный», - вот наиболее частные упреки в адрес дизельных двигателей, оборудованных системами Common Rail. Между тем, гнев автовладельцев следовало бы обратить не только на качество дизтоплива и суровые зимы. Не менее частой причиной преждевременных поломок топливных форсунок является несоблюдение регламентов обслуживания, использование неоригинальных расходных материалов. Эти же причины приводят к частым возвратам автомобилей в повторный ремонт, после восстановления форсунок.

 

Составные части топливной системы Common Rail


«Мы настоятельно рекомендуем не только своевременно менять топливные фильтры тонкой очистки на дизелях Common Rail, но и использовать при замене только оригинальные топливные фильтры Bosch, Delphi, Densoи так далее. На каждом фильтре должно быть указано OEM артикул изделия. Это чрезвычайно важно, поскольку от качества фильтрации топлива напрямую зависит срок службы форсунок и всей топливной системы, -­ рассказывает технический директор автоцентра «Райво» Есен Тюлеубеков. ­ Приведем простой пример.  В ремонт поступает автомобиль с признаками неисправной работы форсунок. В результате разборки обнаруживается ржавчина на топливном рэйле. Очевидно, что поломка произошла по причине того, что топливный фильтр не справился со своей задачей. Он не смог удалить воду из дизельного топлива. А в том, что вода так или иначе попадает в дизтопливо, вы можете не сомневаться. Она может попасть туда вместе с заправкой в том случае, если АЗС не уделяет достаточного внимания чистоте своих топливных танков и бензовозов. Но даже если АЗС следит за чистотой емкости, вода может скапливаться в вашем топливном баке в результате образования конденсата на стенках. К примеру, если владелец автомобиля постоянно ездит практически с пустым топливным баком и регулярно ставит автомобиль в теплый гараж. Хороший топливный фильтр справится с отделением влаги. Некачественный пропустит её дальше в топливную рейку и на форсунки, что приведет к их поломке и расходам на ремонт, которые в разы превышают стоимость оригинального топливного фильтра».


Топливный фильтр для дизельного двигателя является гораздо более важным компонентом топливной системы, чем для бензинового агрегата, поскольку топливная аппаратура дизеля намного более чувствительна к загрязнению.


«Главной проблемой для систем дизельного впрыска, особенно Common Rail, является не всегда постоянное качество топлива. В связи с очень высокими давлениями компоненты системы, имеющие прецизионную конструкцию с точностью до тысячных миллиметра, предъявляют повышенные требования к степени очистки топлива от механических частиц» ­- поясняет Сергей Енин, продукт­специалист компании Bosch по фильтрам.

 

Прецизионные детали дизельных форсунок смазываются топливом и зазор между ними составляет всего несколько микрон. Попадание грязи между ними приводит к быстрому увеличению зазора. Форсунки начинают «лить» топливо в цилиндры, что со временем может стать причиной поломки уже всего двигателя. По статистике, именно это является причиной 40% всех поломок дизельного двигателя. 


«На автомобилях последних поколений дизельные фильтры способны накапливать большие объемы частиц и задерживать загрязнения сверхмалого размера. Экономить на фильтрах не стоит.Их цена относительно невысока, но от них зависит работа одного из самых дорогостоящих узлов автомобиля – двигателя. И последствия такой экономии могут выйти себе дороже, ­ добавляет Сергей Енин. – К тому же сегодня выбор качественного фильтра целиком и полностью зависит от потребителя. Проблема контрафакта практически не стоит. Ввиду большого количества и ассортимента продукции автомобильных запчастей Bosch, время от времени нам приходится сталкиваться с контрафактом. Но такие случаи сейчас довольно редки. Потребитель может спокойно приобретать продукцию Bosch, если речь идёт об организованных и цивилизованных местах продаж. Например, фирменные запчасти Bosch можно приобрестив каждой СТО сети «Бош Сервис». Список официальных дилеров Boschвсегда можно найти на официальном сайте компании».

 

Топливный фильтр Delphi HDF925

 

Последствия применения некачественного фильтра


Применение неоригинального топливного фильтра чревато тем, что даже после однократного использования некачественного фильтрующего элемента возникает опасность попадания грязи в контур высокого давления топлива. Это, как правило, приводит к необратимым последствиям для топливной системы. Даже если вы в следующий раз при замене будете использовать качественный фильтр, своевременно сливать воду из отстойника, грязь из топливной системы уже никуда не денется. Рано или поздно она «проявит» себя.

Неоспоримое требование при ремонте и при замене форсунок Common Rail – очистка всей топливной системы и установка нового качественного топливного фильтра. Если этого не сделать, то уже через несколько тысяч километров пробега автомобиль рискует снова оказаться на автосервисе с аналогичной проблемой. Что характерно, чаще всего при повторной поломке форсунок клиент СТО обвинит механика, который менял или ремонтировал форсунки. Такое обвинение имеет под собой основание только в том случае, если он не объяснил своему клиенту, что по регламенту тот был обязан выполнить все процедуры, связанные с очисткой топливной системы. Если же автослесарь настоятельно рекомендовал клиенту выполнить эти работы, а тот отказался, чтобы сэкономить на ремонте, то кого в этом винить? С одной стороны, причиной повторной поломки стала грязь, которую фактически по настоянию клиента оставили в топливной системе. С другой стороны, автомеханик обязан был выполнить ремонт в соответствии с регламентом, предписанным производителем. Данный регламент предусматривает в случае обнаружения посторонних примесей в топливной магистрали высокого давления выполнить полную замену топливной магистрали.


Не стоит также пренебрегать присадками в дизельное топливо, которые действительно могут избавить вас от целого ряда проблем, таких как TDA Castrol и Stanodyne. Эти химические составы существенно улучшают свойства дизельного топлива по целому ряду параметров. Это и увеличение смазывающих свойств солярки, и понижение температуры парафинизации топлива, и повышение цетанового числа – другими словами, всё то, что может облегчить зимнюю эксплуатацию дизельного двигателя в российских условиях и продлить срок его службы. Данные присадки омологированы многими производителями дизельных топливных систем.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >