Первый современный российский завод «Авто-Радиатор» провел пресс-экскурсию для журналистов изданий, специализирующихся на автомобильной тематике.
В честь 15-летия владелец бренда LUZAR - управляющая компания «Карвиль» впервые допустила журналистов в свою святая святых – производственные цеха первого современного российского завода «Авто-Радиатор», расположенного в Санкт-Петербурге. До появления предприятия в России не существовало подобных заводов автозапчастей. Отечественные производители автокомпонентов работали на мощностях, созданных еще в советский период.
Еще на пороге цеха директор производства Жамиль Жалалов, не избалованный вниманием прессы, сомневался – можно ли позволять фотографировать процесс изнутри? Но общее мнение гостей перебороло сомнение. Руководитель провел подробную и интереснейшую экскурсию.
Небольшая справка. LUZAR сегодня - это современный производственный комплекс полного цикла, в который входит не только ПО «Авто-Радиатор», но и другие высокотехнологичные структуры. Например, научно-техническое объединение «Талис», где «прокачивается» и собственная продукция, и любые запчасти этого класса от прочих заказчиков. Немаловажно, что «Талис» обладает метрологическим аттестованным стендовым оборудованием и проводит работы по исследованию ключевых узлов автомобиля. Обращает на себя внимание, что в цехах работает много молодых специалистов, это «золотой фонд» компании. Среди них много рационализаторов, они находят простые и в то же время отличные решения для усовершенствования продукции марки LUZAR.
Предприятие было основано на востоке Украины, в Луганске, и выпускало автомобильные радиаторы преимущественно для внутреннего украинского рынка. Сегодня LUZAR превратился в крупного российского производителя, в номенклатуре которого более 1200 названий. За стеклом на представительской витрине в офисе завода журналисты увидели полуторамиллионный радиатор, а всего в год отсюда выходит более 500 тысяч изделий — как отопительные, так и охлаждающие радиаторы, а это, согласитесь, залог комфорта в любом салоне автомобиля. Продукция пользуется устойчивым спросом на постсоветском пространстве, и не только у отечественных производителей автомобилей, но и у известных зарубежных брендов.
«Авто-Радиатор» оказался довольно компактным, но высокотехнологичным производством, по крайней мере, в самом цехе можно было насчитать всего около 20 работающих специалиста. За остальные процессы отвечают полуавтоматические поточные линии.
Тем не менее, совсем без помощи и внимания человека не может обойтись даже самая умная техника.
На выходе продукции находится специалист, который измеряет все характеристики каждого десятого изделия – так контролируется качество и сам процесс. Если хоть один из проверяемых параметров имеет отклонения от нормы, весь конвейер останавливается – находится и устраняется причина. Каждый выходящий с конвейера радиатор получает свой индивидуальный номер, по которому можно точно отследить, какого конкретно числа, года, в какую смену он был сделан.
Помимо штамповки изделия, интересно было наблюдать за работой машин, заправляющих жестяную ленту под пресс. Далее, тонкие трубки будущего радиатора соединяются в единый корпус. Тут же в цехе несколько специалистов ведут контроль качества с помощью сложных измерительных приборов. Готовая продукция поступает на склад. Это вполне просторное помещение. Здесь готовая продукция хранится исключительно в деревянных коробах российского производства.
После насыщенной информацией экскурсии по производству, гостей пригласили прогуляться по новому, впечатляющему размерами офису управляющей компании «Карвиль», а также отведать самый обычный «рабочий» обед в заводской столовой.
Далее состоялся итоговый брифинг, где задавались не самые простые вопросы и на них давались подробные ответы – по конкуренции и состоянию рынка, по текущим проблемам и планам развития – словом, обо всем том, что сегодня важно для российского производителя, работающего на своих собственных мощностях.
Генеральный директор УК «Карвиль» Павел Бурлуцкий рассказал о ближайших планах:
«Не скажу, что мы достигли какихто пиковых показателей. Сегодня наша продукция представлена не только на российском рынке, но и на всем постсоветском пространстве, и планы расширяться у нас очень амбициозные. Мы смотрим не только в сторону ближайшего зарубежья на восток, планируем осваивать западный европейский сектор.
Еще 25 лет назад я начал работать в этой сфере, из них 10 лет потратил на создание дистрибьюторской компании. Пройдя путь решения всех возможных проблем во взаимоотношениях с поставщиками, задумался: а почему бы не стать самому производителем и поставщиком? А так как дело начиналось на Украине, в Луганске, то и название было выбрано не случайно – Луганский завод автомобильных радиаторов – LUZAR».
Павлу Бурлуцкому был задан вопрос, возможно ли в нынешних условиях начать поставки на конвейеры отечественных автозаводов и особенно на конвейеры зарубежных автопроизводителей, имеющих сегодня автосборочные предприятия в Санкт-Петербурге и в Калуге? Очевидно, что у них своя сложившаяся цепочка, в которую без административного ресурса практически невозможно встроиться. Но на уровне предварительных договоренностей у LUZAR намечаются контракты с Volkswagen и Nissan.
Тему продолжил директор по маркетингу LUZAR Петр Нечипоренко:
«Кризисные явления на авторынке, в целом, конечно, добавляют нам проблем. Действительно, для предприятий, производящих автокомпоненты, существует проблема занятия конкретных ниш в цепочке крупных автопроизводителей. Без административного ресурса эту ключевую проблему не решить. Никто из крупных автопроизводителей не будет ломать свою выстроенную технологическую линейку. А нам самим, допустим, это необходимо – иметь возможность пройти внутрь системы этих компаний. Загрузить свои производственные мощности по полной, ведь только так можно отбить инвестиции, вложенные в технологии. Надеюсь, в том числе, с помощью СМИ, мы сможем донести наши надежды, например, до чиновников правительства. Можно сказать, что у нас сегодня встреча в рамках Петербургского экономического форума, только вынесенная отдельно (смеется).
Мы строим свою сеть и сотрудничество с партнерами, с теми компаниями, которые, как говорится, дотягиваются до подъемника, до автосервиса, которые могут сделать доставку, например, в течение двух часов. Что касается формирования цен на наши радиаторы, то в основном мы находимся в обычной категории без сильной разницы, помимо тех случаев, когда приходится назначать конкурентную цену», - продолжил Петр Нечипоренко.
У LUZAR сегодня сложились три направления: отечественные легковые автомобили, иностранные легковые и грузовики российского производства – радиаторы охотно берут на модели КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ и ГАЗ. Также объемы сбыта зависят от самого типа радиатора: кондиционеры пользуются большим спросом, конечно, в южных регионах – в Краснодарском крае, на Кавказе, в Ростовской области и других регионах нашей страны. Ну, а северные регионы, соответственно, нуждаются в радиаторах-обогревателях.
«Наш основной конкурент сегодня – сам рынок. В условиях снижения темпов его роста нам приходится отлаживать технологии, оптимизировать складской учет, поставки, логистику – вот эти вещи и есть наши конкуренты, боремся сами с собой», - подытожил Нечипоренко.
Покидая приветливых организаторов пресс-тура и оправляясь на экскурсию в Исаакиевский собор, журналисты были согреты неожиданно выглянувшим в дождливом небе Санкт-Петербурга солнцем. И с этим добрым знаком желали LUZAR и УК «Карвиль» несомненного и скорого осуществления всех планов выхода на широкий рынок и успеха во всем.