Авторизация

Узловой метод

2 марта 2016 в 18:40 admin

В отечественной автомобильной промышленности олицетворением «слабого звена» была отрасль производства автокомпонентов. Отечественные предприятия-производители автокомпонентов накопили много проблем, среди которых выпуск морально устаревшей продукции, ее невысокое качество, дефицит ресурсов для технического перевооружения и т.п. В результате ведущие отечественные автопроизводители при конструировании новых моделей грузового и коммерческого транспорта все чаще обращают свой взор на использование зарубежных автокомпонентов, которые отличаются высокими техническими и эксплуатационными характеристиками, в сравнении с отечественными аналогами. В целом, использование зарубежной компонентной базы позволяет поднять уровень качества отечественных новинок грузовой и коммерческой автотехники, повысить ее ресурс и надежность.    
Примечательно в этой связи заявление, которое сделал около пяти лет назад генеральный директор Камского автозавода Сергей Когогин. Он заявил: «Я административно запретил в компании использовать этот термин. Так и сказал на совещании: услышу от кого термин «импортные комплектующие» — уволю. КамАЗу сейчас неважно, чьи комплектующие. Важны только два параметра — качество и цена. Если их может обеспечить российский поставщик — значит, будут российские комплектующие, если иностранный — значит, импортные».
С момента данного заявления прошло несколько лет. Предприятие в содружестве с ведущими зарубежными компаниями реализовали программу по применению высокотехнологичных и качественных комплектующих. Для ее выполнения были созданы несколько совместных предприятий, специализирующихся на производстве автокомпонентов для грузовиков. Сегодня их четыре: СП «Cummins-Кама» по производству рядных дизельных двигателей; совместное предприятие «ZF-Кама» по производству коробок передач; «Кнорр-Бремзе Кама» по изготовлению аппаратуры для пневматических тормозных систем и «Федерал Могул Набережные Челны», выпускающее детали поршневой группы: поршней, гильз, колец и вкладышей для двигателей. Для них КамАЗ стал стратегическим партнером.
В то же время практика другого отечес-
твенного автопроизводителя - Группы ГАЗ свидетельствует скорее о прямых закупках за рубежом необходимых узлов и автокомпонентов для новых коммерческих автомобилей.  

Начинки поколения NEXT


В новых моделях Группы ГАЗ уже давно находят применение импортные автокомпоненты. Во время недавнего посещения высокопоставленной правительственной делегацией цехов нового моторного производства Ярославского моторного завода, входящего в Группу, было заявлено, что локализация рядных двигателей серии ЯМЗ-530 составляет 85%. В конструкции этого нового отечественного мотора, являющегося базовым для многих новинок Группы (грузовиков, автобусов, спецтехники и др.) применяются импортные детали.  
Впрочем, еще в 2010 году в моторном отсеке коммерческих «Газелей» появился 120-сильный турбодизель китайского производства Cummins ISF2,8. Сегодня на новый цельнометаллический фургон «Газель NEXT» устанавливается более мощная версия этого дизельного двигателя из КНР, развивающего 149 л.с. и 330 Н.м.  


Впервые на коммерческом автомобиле Горьковского автозавода будет применен дистанционный привод КПП (джойстик) Atsumitec Toyota Tsusho, который размещен на приборной панели нового фургона, как у большинства его зарубежных конкурентов. Да и собственно коробка передач получила ряд узлов и деталей зарубежного производства – подшипники SKF, синхронизаторы Hoebiger, уплотнительные манжеты Rubena и Simrit. Их применение увеличит ресурс агрегата, позволит выдержать более высокие нагрузки. Еще один зарубежный узел применен на  высокой сдвижной боковой двери фургона -   новый механизм турецкого производства Rollmech Automotive.
Впрочем, в этом новом фургоне помимо импортных зарубежных узлов и агрегатов нашла применение продукция совместных предприятий с зарубежными производителями автокомпонентов. На сугубо отечественном бензиновом моторе ульяновского производства (за иностранным названием Evotech скрывается хорошо знакомый двигатель УМЗ-4216, давно прописавшийся на «Газель Бизнес») применяется новый радиатор марки TRM нижегородского производства - СП с японской компанией (T-RAD). Это позволило повысить надежность мотора и избавить его от главной «болячки» - перегрева. Напомним, что модернизацией мотора-ветерана  занималась южно-корейская инжиниринговая фирма Tenergy.
Не обошлось без зарубежных разработок и на новом горьковском среднетоннажнике «Газон-NEXT». Благодаря их применению автомобиль улучшил все основные технические характеристики. В лучшую сторону изменилась плавность хода, комфорт водительского места, управляемость. Суммарно это ставит отечественную новику в один ряд с иностранными моделями, которые уже давно застолбили место на нашем рынке, потеснив предыдущее поколение «Газонов».
Из зарубежных автокомпонентов на «Газоне-NEXT» представлено сцепление ZF с гидроприводом Luk, рулевой механизм ZF (интегральный, как и у «Газели-NEXT»), необслуживаемые карданы Dana Spicer, тормоза Wabco, амортизаторы Tenneco.Появились синхронизаторы (фирмы Cerlikon Graziano). Вопросы шумности, надежности и герметичности решили в отечественной 5-ступенчатой коробке передач применением подшипников и манжетов фирм SKF, Oerlikon и Simrit.
Другая новинка Группы ГАЗ, представленная в прошлом году,  – полноприводный грузовик УРАЛ-NEXT, в конструкции которого также нашли место зарубежные разработки. Основная задача, которую ставили перед собой разработчики Группы ГАЗ, создавая новый грузовик, – устранение давно устаревших и ненадежных решений при сохранении концепции архитектуры базовых полноприводных автомобилей «Урал».

Так, в процессе модернизации на автомобиле появился новый рулевой механизм RBL интегрального типа. На автомобиль устанавливается сцепление Sachs MFZ430 - сухое однодисковое с диафрагменной пружиной. Также могут устанавливаться различные варианты коробок передач. Помимо известной 5-ступенчатой коробки ярославской разработки предлагается современный продукт из Набережных Челнов - 9-ступенчатая ZF Ecomid 9S1310TO (8 передач и одна ползучая и задний ход), выпускаемая на СП «ZF Кама». Эта коробка «переваривает» максимальный допустимый крутящий момент двигателя 1300 Н.м, позволяя автомобилю трудиться в тяжелых условиях бездорожья.
Сегодня объявлено о стратегическом партнерстве между Группой ГАЗ и японским автопроизводителем Isuzu.  Вполне возможно, что в ближайшем будущем на автомобильных новинках отечественной группы могут появиться агрегаты и узлы из Страны восходящего солнца. Первенцем этого стратегического союза стал автобус малого класса «Вектор-3» (ПАЗ-225602), полностью построенный на агрегатной базе японского автопроизводителя.

Кабина для КАМАЗа


Пока собственное производство кабин для грузовиков освоили «Вольво Трак Восток» в Калуге и «Ивеко-АМТ» в Миассе. Еще одно мелкоузловое производство кабин зарубежной конструкции началось в Набережных Челнах на прессово-рамном заводе КАМАЗа. Как известно, новое семейство камских грузовиков (седельный тягач КАМАЗ-5490, а также перспективное семейство строительных самосвалов КАМАЗ-6580) подразумевает использование кабины Mercedes-Benz Axor.
В начале серийного производства седельных тягачей КАМАЗ-5490 в 2014 году первые кабины были полностью произведены на заводе в Германии и привезены в собранном виде. В середине прошлого года на прессово-рамном заводе была введена в строй линия мелкоузловой сварки «мерседесовских» кабин. Здесь производится сварка шести крупных узлов и 168 выштампованных деталей. Пока перспективными планами на КАМАЗе не предусмотрено создание штамповочного производства, соответственно, детали кабин, двери будут поставляться из Германии и Турции. Будет сохранена действующая сегодня логистическая схема. Если раньше при крупноузловой сборке кабины в каждый контейнер загружали 4 комплекта, то при переходе в режим мелкоузловой сборки SKD в один контейнер загружают детали для 16 кабин. С завода в Германии их морским путем доставляют в порт Санкт-Петербурга. На новой линии из данных деталей кабину сваривают, проводят катафорезное грунтование, просушку в камере и далее окрашивание. Затем осуществляется сборка кабины.
Примечательно, что в «мерседесовской» кабине используют локализованные компоненты. Так, водительское сиденье на пневмоподвеске, лицензионное Grammer, выпускают на совместном предприятии ООО «ТИС» в соседней Елабуге.
Объявлено, что в перспективе очередным этапом стратегического партнерства отечественного автопроизводителя и немецкого концерна Daimler AG станет налаживанием производства другой кабины Mercedes-Benz Actros самого последнего, четвертого поколения. Пока производственные мощности под «мерседесовские» кабины при максимальной загрузке могут выпускать до 20 тысяч кабин в год. Впрочем, это только половина объема от годового производственного задания КАМАЗа. Тем не менее, для крупнейшего отечественного автопроизводителя грузовой техники это шаг вперед, ведь корни камазовской кабины уходят в далекие 70-е годы. 

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.