Авторизация

Бизнес из баллончика

4 апреля 2016 в 16:49 admin
Эксперты статьи:

Иван Осипов,
технолог, «Русский
Лакокрасочный Дом»

Сергей Самарин,
начальник технического отдела, «Рефиниш»

Николай Горохов,
главный специалист отдела по урегулированию убытков, страховая компания «РОСНО»

 

Говоря о лакокрасочных материалах в аэрозольных баллончиках, всегда важно помнить о том, что они имеют свои специфические особенности, обуславливающие диапазон их использования. Поэтому материалы в аэрозольной упаковке уместно применять только в строгом соответствии с их характеристиками и свойствами. В этой связи весь лакокрасочный ремонт имеет смысл условно разделить на профессиональный и полупрофессиональный. Что требуется при профессиональном ремонте? Воспроизвести заводское лакокрасочное покрытие силами ремонтной технологии. Такое покрытие должно быть стойким к неблагоприятным внешним воздействиям, гарантировать надежную защиту кузова, обладать декоративными свойствами и по цвету совпадать с оригинальным цветом автомобиля. Могут ли все это обеспечить аэрозольные ЛКМ? В общем, да. По основным параметрам современные грунты, наполнители, праймеры, антигравии и т. д. из баллончиков практически ни в чем не уступают тем, что наносятся пневматическим способом из окрасочного пистолета. Единственная загвоздка с оттенками – как известно, российские автолюбители требуют полной визуальной идентичности ремонтного участка всему остальному кузову. Но, используя готовую краску, такой идентичности добиться сложно.
Сергей Самарин, начальник технического отдела, «Рефиниш»:
— Профессиональная работа в первую очередь отличается качеством. А у нас, к сожалению, некоторые «мастера» нередко пытаются полупрофессиональным или даже кустарным ремонтом заменить профессиональный. Хотя это абсолютно разные вещи, их нужно четко разделять. За границей, например, полупрофессиональный ремонт осуществляется на вполне определенной стадии. После небольшой аварии, имея незначительные повреждения, автомобиль направляется в сервис. Там его осматривают, составляют смету, согласовывают со страховой компанией расходы, возможно, заказывают необходимые запчасти. На все эти процедуры уходит какое-то время (в нашей стране иногда довольно-таки продолжительное). Хотя зачастую машина может спокойно эксплуатироваться, достаточно лишь немного ее подкрасить, чтобы внешний вид не вызывал серьезных нареканий, не развивалась коррозия и т. д.
То есть на этапе согласований, ожидания и проч. можно не лишать владельца его автомобиля. Вот здесь-то как раз и проявляются основные преимущества аэрозольных красок – минимальный вложения. В этот период вполне реально провести более или менее полноценный ремонт: создать адгезию ЛКМ к голому металлу, нанести на него наполнитель, краску (либо одно-, либо двухслойное покрытие «база плюс лак») с помощью материалов в аэрозольной упаковке. Не повредит и антигравийное покрытие.
Иван Осипов, технолог, «Русский Лакокрасочный Дом»:
— Да, аэрозольные краски создают слой меньшей толщины, и внешний визуальный эффект будет далек от идеального. Но идеала-то и не требуется! Главное, хозяин машины продолжает ездить на ней без проблем. При этом вложения в полупрофессиональный ремонт не сопоставимы с профессиональным, они на порядок ниже. Плюс не забывайте, что для профессионального нанесения нужно использовать специализированное оборудование: краскораспылители, компрессоры, воздушные магистрали, камеры и т. д. А здесь уже все готово – набор баллончиков всегда под рукой. То есть оборудованные машиноместа можно оставить под серьезный ремонт, а оперативный ремонт аэрозолями выполнять фактически в любом свободном месте цеха.

В принципе, аэрозольные материалы можно было бы использовать для локального ремонта, но, как уже было отмечено, отношение российского потребителя к конечному результату весьма специфическое. Опытным мастерам оно хорошо известно – следов ремонта видно быть не должно! Именно так рассуждает среднестатистический автомобилист в нашей стране. Хотя психология постепенно меняется, предрассудки отступают.
В этой связи затяжной экономический кризис, свидетелями которого мы сейчас являемся, может сыграть положительную роль для ремонтных предприятий. Вполне возможно, что уже очень скоро многие люди, зная, во сколько им обойдется устранение сколов, допустим, на двери или капоте при профессиональном ремонте, и сколько они сэкономят косметическим воздействием, сносным по качеству, гораздо охотнее будут идти на последнее. Даже имея небольшой разнотон или едва заметную рябь.
Николай Горохов, главный специалист отдела по урегулированию убытков, страховая компания «РОСНО»:
— Кризис меняет экономику страны, меняется и рынок страховых услуг. Все большее распространение получают страховые продукты с франшизой, которые позволяют автовладельцам значительно экономить. При этом наличие франшизы заставляет владельцев автомобилей выполнять мелкие ремонты за свой счет. Естественно, использование полноценной лакокрасочной системы даже бюджетного уровня не способно обеспечить достаточной экономии. В этом случае наиболее оптимальный вариант – аэрозольные серии.
Кстати, несмотря на то, что сегодня даже по ОСАГО можно получить направление на ремонт, все большее число наших клиентов предпочитают получать компенсацию в денежном выражении. На мой взгляд, это тоже прямое следствие кризиса – человек наде-ется своими силами за меньшую сумму выполнить ремонтные работы. Поэтому сервисы, способные предоставить ему соответствующие услуги, окажутся в более выигрышном положении. В этих условиях использование аэрозольных линеек позволяет ремонтным предприятиям предлагать своим клиентам наиболее приемлемые цены.

Производители ЛКМ своевременно отреагировали на развивающиеся тенденции и сегодня способны предложить рынку целостные линейки материалов в аэрозольной упаковке, позволяющие в полном объеме восстановить поврежденное покрытие, а не отдельные разрозненные продукты. Как правило, они включают в себя:
•    грунтовки акриловые и алкидные,
•    алкидную автоэмаль,
•    акриловую автоэмаль,
•    краски для колес и бамперов,
•    однокомпонентный прозрачный лак,
•    антигравийное и антикоррозионное покрытие,
•    краски для кожи и разнообразных декоративных покрытий

С помощью этих материалов можно воспроизвести все стадии нанесения ЛКМ, начиная с первичного грунта и кончая финишным лакокрасочным покрытием. То есть провести ремонт буквально от А до Я.
Сергей Самарин:
— Краска из баллончика практически в полной мере позволят достичь эффекта металлик или перламутр. Специалисты, как правило, специально рассчитывают химический состав растворителя, чтобы краска, нанесенная из баллончика, была максимально приближена по оттенку и эффектности к краске, нанесенной из пистолета. Подбирается и соответствующее сопло на баллончике.
Иван Осипов указывает еще и на такую возможность использования аэрозольной продукции:
— Лак из аэрозоли может очень пригодиться в лабораториях по цветоподбору, где краску наносят на тест-пластину из пистолета. Чтобы дополнительно не использовать другой пистолет для лака, можно купить несколько баллончиков и на тестах использовать их. Толщина лака в этом случае не имеет никакого значения, главное, чтобы он просто был. Поэтому  для колористов такие лаки могут быть интересны.

Вообще, Иван Осипов считает, что аэрозольные ЛКМ сегодня могут приносить прибыль не только при использовании по своему прямому назначению, но и в ряде дополнительных направлений. Сервисники могут продавать их, например, любителям аэрографии, коих в последнее время в скучно оформленных и стандартизированных декорациях городов развелось огромное количество. Из баллончиков автоэмалями можно подкрашивать не только автомобили, но и любые другие промышленные изделия, выполненные из металлов, пластика, дерева и проч., благо, функциональность аэрозольных красок сегодня довольно обширна.   
Но возвращаемся все-таки к автомобильной окраске. Следует отметить, что все материалы довольно просты в использовании, наносятся по традиционной технологии с соблюдением привычных требований, даже несмотря на то, что приходится иметь дело с готовыми для работы продуктами в аэрозолях.
Поверхность перед нанесением должна быть чистой и не содержать на себе никаких загрязнений. Желательно проводить очистку при помощи чистой салфетки и составами, способными удалить жиры и силикон. Сергей Самарин:
–Никогда не применяйте растворители для очистки поверхности – это может привести к нарушению лакокрасочного слоя! Даже из-за маленького участка для окраски не экономьте площадь очистки – обезжирьте заведомо большую площадь!

Никакие эмали и краски не наносятся на ржавую поверхность и голый металл. Ржавчину всегда необходимо отшлифовать наждачной бумагой, поверхность металла следует защитить грунтом. Не следует наносить грунт толстыми слоями – достаточно 1-2 слоя. После нанесения необходимо дать выдержку перед нанесением эмалевой краски 10-15 минут при 20°С.
Краски цветов металлик и перламутр (с содержанием эффектных пигментов) чаще всего полностью повторяют оригинальные заводские цвета отечественных производителей и наиболее популярные цвета ведущих мировых марок. Перед напылением эмалевых красок на кузов автомобиля необходимо провести тестовое нанесение. Очень важным фактором являются расстояние (20-25 см) от баллончика до панели, скорость и равномерность движения руки, толщина краски в процессе нанесения (мокрого слоя). Всё это очень сильно влияет на цвет.
Иван Осипов:
— Эмалевые краски с эффектами металлик и перламутр из аэрозольного баллончика, так же как и эмалевые краски из микс-системы, не стойки к воздействию окружающей среды. Поэтому они должны быть в обязательном порядке покрыты сверху лаком.

Эмали неэффектных цветов и лаки – это плёнкообразующее, которое имеет хорошую стойкость к воздействию внешней среды и достаточную механическую прочность. Краски в аэрозольных баллончиках, как правило, довольно быстро высыхают в естественных условия при 20°С и так же как и металлики очень хорошо подходят по цвету к оригинальным заводским покрытиям.
Иван Осипов:
— Наносить эмалевые краски стоит до полного перекрывания подложки, чтобы цвет сравнялся с цветом автомобиля – на практике это 2 - максимум 3 слоя. Для прозрачного лака достаточно 2 слоёв. Как и с красками металлик, предварительно проводится тест-напыление. Не наносите слишком толстые слои – это приводит к образования потёков краски и понижает глянец покрытия. Всегда делайте выдержку между слоями краски 10 минут при 20°С - это позволит добиться качественного покрытия.

Сушить аэрозольные материалы можно любым известным способом, можно даже обойтись и без камеры, главное, соблюдать установленный температурный режим. Пыль конечно критична, но мы же говорим о полупрофессиональном ремонте, и потому она лежит в рамках объективного допуска. Качество покрытия все равно не будет таким, как при профессиональном ремонте.

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.