Авторизация

Попасться на крючок или поймать спасательный круг? Дневник франчайзи F!T SERVICE

11 мая 2016 в 01:27 admin

Согласование условий и заключение договора

Перед тем, как подписать договор на покупку франшизы, я решил посетить автосервис. У входа припаркован Porsche Cayenne, на подъемнике Mercedes S-класса, в клиентской зоне несколько человек пьют кофе, мастер-приемщик согласовывает с автовладельцем дорогостоящий ремонт, а тот не раздумывая соглашается.
В этот момент я понял, что хочу не просто чинить машины. Я хочу быть собственником стильного оранжевого автосервиса, который обслуживает любые автомобили, даже сложные, современные, напичканные электроникой. Я хочу, чтобы у меня работали лучшие специалисты, которые умеют решать любые задачи, умеют общаться с клиентами, а главное — умеют продавать.
После подписания договора началась интенсивная работа по превращению моего малоизвестного СТО в станцию одной из самых популярных сетей автосервисов в России.  
Со мной постоянно работает менеджер F!T SERVICE, согласовывает все вопросы. Через 3 дня посчитали бизнес-план на 6 постов. С учётом ремонта, модернизации оборудования, обучения, ребрендинга и многого другого вышло 1 800 000. Реально ли это?
Через 10 дней был готов полный план помещения и вся документация. Какое оборудование приобретать? С какими поставщиками работать? Где заказать качественную и недорогую униформу для сотрудников? Я получил ответы на все те вопросы, о которых раньше мне было даже некогда подумать.  
Пригласили посмотреть другие станции, но уже не просто в качестве посетителя, а как партнера F!T SERVICE. Показали, как работают сотрудники, как в реальности выстроены все бизнес-процессы. После этого побывал в контакт-центре: телефоны не умолкают ни на секунду. Специалисты записывают на сервис, консультируют по запчастям, рассказывают об акциях.
Пока наблюдал за работой контакт-центра, прикинул в уме, сколько клиентов я терял, работая без таких операторов. Когда мастеру-приемщику приходится и общаться с клиентами в СТО, и отвечать на звонки, да еще и бегать в ремонтный цех, вряд ли он будет тратить много времени на телефонные переговоры с клиентами. В большинстве случаев такие разговоры заканчиваются сухой фразой «Приезжайте, посмотрим». Вряд ли мои потенциальные клиенты после таких диалогов захотели обратиться в мой автосервис.
Экскурсия окончательно убедила меня в правильности решения. План согласовали и приступили к выполнению работ.

Подготовка к открытию

Когда я решил присоединиться к Федеральной сети, ошибочно полагал, что все закончится размещением вывески. Но вместо этого я получил подробный проект по перепланировке моего автосервиса. Расписали все, вплоть до того, где купить диваны, сколько штук и куда поставить кофе-машину. После ремонта стало ярко, стильно и красиво. Клиентская зона не хуже, чем в хороших дилерских центрах.
Реорганизация коснулась и бизнес-процессов. Я оптимизировал склад запчастей и теперь не «замораживаю» так много денег в неликвидных товарах. В отношении запчастей в финансовом плане я выиграл дважды. Второй раз — когда получил выгодные условия от ведущих дистрибьюторов автозапчастей. Цены для всех станций F!T SERVICE одинаковые, скидки внушительные, и дополнительные условия приятно удивляют.
Внедренная система автоматизации позволяет мне видеть в режиме онлайн все процессы, которые происходят на станции. Теперь я могу более эффективно вести планирование и просто «держать руку на пульсе» моей компании.
Изменилась и ремонтная зона. Теперь у меня есть современное оборудование для обслуживания автомобилей любых марок, моделей и годов выпуска. А главное, мои сотрудники теперь умеют работать с этим оборудованием и владеют максимальным набором навыков диагностики и авторемонта. На этапе подготовки к присоединению все мои сотрудники прошли обучение в тренинговом центре F!T LAB. Мастеров-приемщиков обучили технике продаж, навыкам эффективной коммуникации с клиентами. Автоэлектрики-диагносты прошли комплексный курс  с обширными теоретической и практической частями.  Автослесарей обучили диагностике и ремонту подвески и трансмиссии, научили проводить регламентное обслуживание автомобилей по пробегу. Даже провели отдельный курс по роботизированным коробкам.
Меня тоже учили на курсах руководителей СТО. Сначала отнесся скептически: «Столько лет работаю в этой сфере, чем меня могут удивить?». И снова ошибся, мой опыт оказался крайне мал по сравнению с опытом большой Федеральной сети.
За день до открытия станции все мысли о предстоящем событии. Сколько приедет клиентов в первый день? Говорят, что будет немало людей, ведь по городу было очень много рекламы, хотя я за нее ничего не платил. Впервые о моей станции говорил весь город: из радиоприемников, со страниц интернет-порталов, во всех социальных сетях и, пожалуй, вообще из всех возможных рекламных каналов. Буквально за пару недель о моей станции узнал весь город.

Открытие станции F!T SERVICE

Вот и наступил долгожданный день открытия моей станции под брендом F!T SERVICE. Приехал Директор Федеральной сети, перерезали оранжевую ленту, распили бутылку шампанского. Кстати сказать, даже шампанское было брендированное, ведь F!T SERVICE продумывает все до мелочей. В первый же день клиентов было так много, что мастера-приемщики просто не справлялись. Люди записывались на бесплатную диагностику по акции в честь открытия и многие сразу оставались на ремонт. За первый день работы мы расписали планировщик ремонтных работ на неделю вперед.

Неделя после открытия

Клиентов по-прежнему много, наш автосервис уже посетили порядка 500 клиентов, на самых разных автомобилях. В основном — это иномарки с 2005 по 2012 год выпуска, но было и несколько гарантийных машин. Кризис «сыграл на руку» таким крупным сетевым автосервисам как F!T SERVICE. Многие автовладельцы уходят от дилеров, ведь в нашем автосервисе можно получить такое же качество ремонтных работ, такой же уровень сервиса и комфорта, но гораздо дешевле.
Скажете, современные высокотехнологичные автомобили слишком сложные в обслуживании? Для нас нет нерешаемых задач. Если возникнет какая-то нештатная ситуация, можно обратиться за консультацией к специалистам службы технической поддержки. Это еще один бонус для франчайзи от F!T SERVICE.

Месяц после открытия

Прошел месяц после открытия. Настало время подводить первые итоги соответствия бизнес-плана  реальности. Если говорить о финансовых показателях, то они не просто исполняются. Они выше в 1,5 раза, чем прогнозировалось.
Клиентам нравится мой автосервис. В нем комфортно находиться. Они доверяют моим сотрудникам, ведь автосервис F!T SERVICE дает гарантию на все работ и приобретаемые автозапчасти.  Мои клиенты рекомендуют мой автосервис своим знакомым.
Я больше не работаю сам с клиентами, с этой задачей прекрасно справляются мастера-приёмщики. Я больше не залажу под капот автомобиля, это делают мои высококвалифицированные автомеханики. Я просто управляю своим бизнесом и строю планы на будущее. А в будущем — совершенствование рабочих процессов, расширение моего бизнеса и увеличение прибыли. Теперь я получил не просто верного и надежного партнёра, но и семью, в которой помогают решить любые возникающие в ходе работы вопросы, с которыми можно обсудить последние тенденции, да и просто посидеть в баре на выходных.

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.