+79139857900

Мультимарочный сканер: диагностируй это

6 апреля 2012 в 14:17

Роль диагноста на современном автосервисе постепенно становится одной из основных. Автопроизводители довольно четко дают понять, что автомобили с каждым годом будут все более «умными», а количество управляемых узлов и систем будет продолжать расти. ABS, Airbag, автоматическая трансмиссия становятся обязательными уже не только на автомобилях среднего класса, но и на самых бюджетных моделях. Что же касается моделей бизнес-класса, то у них количество диагностируемых и настраиваемых с помощью блока управления систем измеряется десятками. Так что не за горами то время, когда самому рядовому автослесарю придется научиться обращаться с системным сканером. Или есть какая то альтернатива?

 

Альтернатива, конечно, есть, но об этом – попозже. А начнем мы с традиционных мультимарочных сканеров. В последние несколько лет количество универсальных приборов на российском рынке заметно выросло. Наряду с традиционными лидерами этого сегмента появилось несколько новых участников. Заметно усилил свои позиции Bosch, который ещё несколько лет назад проигрывал азиатам в мультимарочном сегменте. Сегодня у Bosch представлено несколько сканеров разного уровня. "Младший" - это системный тестер KTS 200, выполненный в качестве самостоятельного прибора с цветным ЖК дисплеем 3,5". Далее предлагаются сканеры KTS 500-й серии - KTS 530/540/570. – рассказывает Александр Васильев, (Авто-Евро, Москва),  - Отличает их то, что они функционируют на основе ПК. Программное обеспечение для этих сканеров - ESI [tronic] - помимо самой системной диагностики включает в себя и обширные базы данных, например, по электрическим схемам, нормам времени и пр. Различие приборов между собой только в "железе" - KTS 540 обладает ещё и возможностью передачи данных через канал Bluetooth, а KTS 570 имеет ещё и встроенный двухканальный осциллограф. Топовыми сканерами являются KTS 340 и KTS 670. Это отдельные, самостоятельные диагностические комплексы с большими сенсорными дисплеями и тем же широким набором функций, как и остальный KTS».

 

Впрочем, новые разработки есть не только у известных поставщиков диагностического оборудования. За период с 2009 по 2012 год на нашем рынке появились многочисленные зарубежные, российские и псевдороссийские разработки. Наряду с самостоятельными устройствами, в продаже появились более доступные по цене программные продукты, работающие в комплексе с персональным компьютером. Что из этих новинок достойно внимания, а что является данью моде? Об этом мы спросили экспертов нашего издания.

 

«Лидеры на рынке универсальных сканеров давно известны и не меняются на протяжении уже нескольких лет. – отмечает Дмитрий Буянов (Барклай Холлдинг, Москва) – это UltraScan, который поставляет наша компания, CarmanScan, Launch, Bosch. Эти имена давно известны на рынке, и они не меняются не потому, что другие производители плохо работают, а потому, что поддержание актуальности диагностического оборудования – это огромная и очень тяжелая работа, которая под силу только очень мощным компаниям, имеющим большой опыт и достаточное число квалифицированных инженеров. Прийти на этот рынок и закрепиться на нём – очень сложно. Новые производители появляются довольно часто, но большинство из них не может выдержать долгосрочную конкуренцию с признанными лидерами. Актуальность их базы данных постепенно снижается, и эти сканеры теряют свою долю на рынке».

 

 

В погоне за лидерами

 

С этим утверждением отчасти можно согласиться, если не вспомнить, что когда-то, в начале 2000-х, популярному ныне Launch X-431 также приходилось завоевывать свое место под солнцем, шаг за шагом отстаивая своё право стоять в одном ряду с известными южнокорейскими приборами CarmanScan и UltraScan. Компании Launch это удалось, несмотря на то, что на начальном этапе отзывы относительно полезности и работоспособности её сканера были весьма нелицеприятными. Почему же этот путь нельзя повторить?  Сегодня на российском рынке, помимо уже названных марок сканеров, продаются мультимарочные приборы: Autoboss, UniScan, MultiScan, Bars IV и целый ряд программных комплексов, работающих от ПК. Сегодня этой когорты можно выделить продукцию Autoboss. Причин – несколько. Во-первых, сканеры этой марки появились на рынке более 10 лет назад. За это время прибор несколько раз кардинально обновлялся, что говорит о серьезности намерений производителя. Последнее поколение «Автобоссов» - V-30 (с самостоятельным дисплеем)  и PC-MAX (на базе ПК) имеют довольно широкий список функций, которые зачастую можно встретить только в дилерских сканеров, в частности – адаптацию и кодировку блоков управления. «База данных сканеров V-30 и PC-MAX закрывает весь модельный ряд европейских, японских, китайских и американских производителей. Набор функций - довольно широкий: чтение/расшифровка/стирание ошибок, активация исполнительных механизмов, просмотр потока текущих данных, сброс сервисных интервалов. – рассказывает Федонькин Вячеслав (LanTech, Москва) - Интерфейс прибора V-30 довольно простой и удобный – намного удобнее, чем у многих сканеров, которые позиционируются в той же ценовой категории. Для подключения к CAN-шине, к примеру, не нужен дополнительный адаптер. Надо просто выбрать на экране прибора, какой тип подключения вы хотите использовать. Это очень удобно».

 

Что касается диагностических программ, которые работают на базе ПК, то, по мнению наших собеседников, это сегодня скорее дань моде, чем реальная потребность автосервисов.

 

«Некоторые диагносты и клиенты, воспринимают диагностику с помощью ноутбука, как расширение диагностических возможностей. Диагност с ноутбуком в руках выглядит более солидно. Естественно, это не так. – говорит Дмитрий Буянов (Барклай Холдинг, Москва). - Более того, диагностика с помощью компьютера, как правило, менее удобна, чем диагностика с помощью полноценного сканера с собственным дисплеем. Если у вас нет модуля для беспроводной передачи данных на компьютер, то есть опасность повреждения компьютера. Не будем также забывать и о том, что ноутбук с выходом в Интернет, имеет очень большие шансы быть зараженным вирусами, и выйти из строя в самый неподходящий момент. Сканер от этих рисков избавлен. У него защищенный корпус. Он не имеет выхода в Интернет, на него невозможно установить программное обеспечение, которое не соответствует задачам этого прибора».

 

«Думаю, что деление сканеров на  те, что имеют собственный дисплей и те, что работают от персонального компьютера не имеет большого значения. – возражает Вячеслав Федонькин, LanTech, Москва) -  Функционально – это одинаковые приборы. Обновление ПО всех приборов , не зависимо со своим он дисплеем или на базе ПК происходит через интернет. Модуль беспроводной связи про который говорилось выше  идет в комплекте со сканером.  Разница лишь в  том, какой монитор используется для визуализации. Каждый диагност выбирает тот прибор, к которому он больше привык. Это дело вкуса».

 

 

Будущее автодиагностики

 

А вот теперь поговорим о перспективах компьютерной диагностики и её роли на независимой станции техобслуживания в самом ближайшем будущем. Есть мнение, что в скором времени практически любая услуга по ремонту будет завершаться «обращением» к блоку управления автомобилем. Уже сегодня на многих автомобилях сканер необходим для работ, которые напрямую не связаны с диагностикой неисправностей: разведение тормозных колодок, выставление рулевого колеса в нулевое положение, калибровка давления в тормозной системе, адаптация пневмоподвески и так далее. Число таких потребностей растёт с каждым годом. Очевидно, что в ближайшей перспективе использовать диагностический мультимарочный сканер для работ, не связанных с диагностикой, будет не целесообразно. Сканер – это прибор диагноста. Он не имеет права передавать его автослесарю, да и не каждый слесарь в состоянии быстро освоить работу этого прибора. Как же быть в сложившейся ситуации?

 

«Как раз для решения подобных задач компания Texa разработала новое техническое средство – прибор для считывания информации с ЭБУ по протоколу OBD – Nano Service. Это очень маленький по размерам прибор с беспроводной связью с ПК. Он позволяет выполнять описанную выше простейшую работу, без отвлечения диагноста и его оборудования.  – рассказывает Дмитрий Буянов, - К сожалению, в России формы такого качественного быстрого обслуживания пока не прижились. Независимые сервисные центры утверждают, что к ним пока не обращаются автомобили, в которых была бы необходимость применения таких приборов, но на деле доля таких автомобилей уже очень высока, просто многие по привычке пользуются диагностическим оборудованием, либо попросту отказывают таким клиентам в обслуживании, или отправляют их на настройку к дилерам».

 

Стоит добавить, что наряд с мультимарочным направлением в диагностике довольно активно развивается направление недорогих специализированных приборов, которые работают с какой-то одной маркой автомобиля. В последнее время они имеют более широкое применение на сервисах, но с некоторыми оговорками. «Они удобны и практичны, если СТО, например, обслуживает одну конкретную марку, они достаточно неприхотливы к обновлению ПО, стоимость их значительно  меньше, чем мультимарочных сканеров. – поясняет Александр Васильев, - Но, в отличии от мультибрендовых системных тестеров данные приборы могут обладать ограниченным набором функций диагностики, иметь не легальное "происхождение", что может сказаться на точности диагностики. Поэтому при оснащении поста диагностики необходимо руководствоваться правилом "золотой середины": можно иметь дешёвый специализированный прибор, сосредоточенный на одной, самой популярной марке для данного сервиса, но в качестве основного прибора на СТО обязательно необходим мультимарочный прибор».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >