Авторизация

Минилифт для автомобиля. Не смотри, что маленький

17 июля 2015 в 08:02 admin

Автомобильный подъёмник – оборудование, от которого напрямую зависит производительность СТО. Каждый подъёмник – это пост обслуживания автомобиля. Чем больше постов, тем выше производительность бизнеса. Впрочем, в автосервисной отрасли есть такие работы, которые можно выполнять и без подъемника. Например покраска кузова, установка дополнительного оборудование, замена колес. В первых двух случаях обычный подъемник может даже мешать, поскольку он ограничивает доступ к дверям автомобиля. Что же касается шиномонтажных работ, то их, как правило, выполняют с помощью домкратов, поскольку у многих шиномонтажных станций попросту отсутствует бокс, в котором можно установить подъемник. И вот сегодня мы хотим познакомить вас со специальными моделями подъёмников, которые предназначены как раз для таких работ. 

 

Речь пойдет о мобильных подъемниках, которые не требуют монтажа. С их помощью можно организовать рабочий пост в любом месте ремонтной зоны. Родоначальниками данного типа оборудования являются одностоечные электромеханические подкатные подъемники, которые производились ещё в Советском Союзе. Однако за последние годы конструкция подкатных подъемников, их функциональность и удобство использования существенно возросли.


LI-2


• Во-первых, многие подъемники избавились от стойки, освободив тем самым доступ к боковой части кузова, что принципиально  важно для станций кузовного ремонта.


• Во-вторых, на смену не самому долговечному и требующему регулярного сервисного обслуживания электромеханическому приводу появились пневмоподъемники, которые поднимают автомобиль гораздо быстрее.


• В-третьих, современные подкатные подъемники успешно работают не только в помещении, но и на уличных площадках и, в отличие от одностоечников некоторые модели могут вывешивать одновременно все четыре колеса, что является серьезным конкурентным преимуществом для шиномонтажных центров.

 

LI-5

 

Прежде чем мы перейдем к описанию наиболее удачных, на наш взгляд, моделей подкатных миниподъёмников, предлагаем поговорить о том, какова может быть их сфера применения. Вот что думает по этому поводу Денис Баринов, начальник управления продаж Группы компаний «Гаро»:


"Я считаю, что появление на рынке мобильных платформенных минилифтов для подъема автомобилей формирует новый класс оборудования, который обладает существенными преимуществами по сравнению с любыми другими подъёмными механизмами. Они не затрудняют доступ к дверям кузова, в отличие от двухстоечных подъемников. Они обладают мобильностью обычного подкатного домкрата, в отличие других платформенных и ножничных подъемников. Но вто же время они имеют небольшую высоту подъема: не более 1,7 метра. Соответственно, длительные слесарные работы под днищем автомобиля с их помощью выполнить будет трудно. Автомеханику придется работать в полусогнутом состоянии.  А вот небольшие работы по ремонту подвески можно выполнять на комфортной высоте, не поднимая рук. Исходя из этого я полагаю, что данные подъемники будут наиболее высоко востребованы на небольших автосервисных предприятиях, которые работают в арендованных боксах, где нет возможности установить двухстоечные подъемники: например, не позволяет высота потолков, либо владелец помещения не соглашается. Перечень работ, которые такой подъемник позволяет выполнять в комфортных условиях: шиномонтажные работы, кузовные работы (сборка­разборка, покраска,  полировка), установка дополнительного оборудования и другие виды услуг, не требующие высокого подъёма автомобиля."


Технический директор компании «Импакт-Сибирь» Есен Тюлеубеков уверен, что покупка такого подъёмника – это уникальная возможность для повышения эффективности и доходности автосервиса:


"Если автосервис не испытывает проблем с загрузкой, то использование данного подъёмника позволяет дополнительно организовать ещё один пост обслуживания автомобилей для оказания быстрых услуг: проточка дисков, замена тормозных колодок и деталей подвески и так далее. Таким образом повышается пропускная способность станции. Увеличить площадь ремонтной зоны невозможно, а вот создать ещё один пост с помощью данного подъёмника – вполне реально.  Также мы посчитали, что использование минилифта на таких сервисных участках, как шиномонтаж, установочный центр, кузовной цех и автомойка, позволяет добиться существенного увеличения дохода за счет более быстрого оказания уже предлагаемых услуг, либо за счет внедрения новых. Так например, с помощью данного подъёмника на автомойке можно предложить мойку днища — без дополнительных вложений в покупку специального оборудования. На шиномонтажном пункте можно ускорить работу за счет вывешивания обеих осей автомобиля, а также предложить замену тормозных колодок и проточку тормозных дисков. Если у вас установочный центр, то использование минилифтов позволит вам ускорить установку газобаллонного оборудования, предпусковых подогревателей, автономных отопителей, обвеса на кузов, фаркопов и прочего. Работникам кузовного цеха данное оборудование позволяет работать стоя, не нагибаясь к нижним частям кузова. Это облегчает и покраску, и полировку кузова. И показывать место ремонта клиенту лучше таким образом, чтобы оно находилось на уровне глаз. В этом случае искажение цвета минимально."


Как вы видите, эксперты рынка уверены, что данный тип оборудования может стать серьезным конкурентным преимуществом вашей станции. Какие же модели подкатных мобильных миниподъёмников сегодня представлены на российском рынке?

 

LI-4

 

Модели минилифтов на российском рынке


Мы не будем описывать модели одностоечных подкатных подъёмников. Все они вам хорошо известны и не нуждаются в представлении. К тому же они обладают одним существенным недостатком, который заметно сужает сферу их применения: стойка ограничивает доступ к боковой части кузова. Также за рамками обзора придётся оставить и ножничные гидравлические и пневматические подъёмники. Эти модели, безусловно, удобны, многофункциональны, однако их нельзя в любой момент перетащить с места на место. Вес такого подъемника составляет не менее 500 килограммов. К тому же, согласно технике безопасности, его необходимо закреплять на ровной площадке анкерами, чтобы он не перевернулся. В общем, несмотря на сходство функциональных возможностей минилифтов и ножничных «шиномонтажных» пневмоподъёмников, мобильными их не назовешь. Мы же рассмотрим только платформенные модели, которые легко перемещаются с места на место. В этом сегменте у нас сегодня представлены две модели: механический мобильный автоподъемник AUTOLift 3000 (ЧЕХИЯ) и новинка 2015 года - испанский минилифт ASTRA.


Autolift 3000


Чешским инженерам нельзя отказать в изобретательности. Им удалось создать действительно интересную модель подъёмника. Представьте сами: рамка весом 43 килограмма имеет грузоподъёмность 3 тонны и имеет механический редуктор с приводом от обычной электрической дрели! То есть вам даже не нужно протягивать к этому подъемнику электричество. Можно просто взять переноску с дрелью в одну руку, подъёмник – в другую, если силой бог не обидел, и пойти ремонтировать автомобиль. Рама подъёмника подсовывается под кузов автомобиля и при подключении дрели начинает сжиматься, выталкивая автомобиль вверх. При правильной установке подъёмника по центру тяжести, его можно легко перекантовать, вывешивая поочерёдно переднюю либо заднюю оси. Переустанавливать подъёмник не нужно. Единственное условие – площадка должна быть ровной и твёрдой. К недостаткам можно отнести относительно небольшую высоту подъёма – 60 см, малую скорость подъема и опускания, что обусловлено наличием механического редуктора, а также большие, по сравнению, с Astra, габариты при хранении. Для вывешивания всех четырех колес вам придется использовать специальные стойки. Поднять автомобиль полностью, несмотря на внушительные показатели по грузоподъёмности Autolift 3000 не сможет просто в силу своей конструкции.

 

LI-3

 

Astra Minilift


Не менее необычная конструкция этого подъёмника. Несмотря на внешнее сходство с подкатным домкратом, Astra Minilift – это гораздо более серьёзный инструмент. Этот подъёмник может практически полностью заменить собой двухстоечный подъёмник. В модельном ряду ASTRA есть модель с высотой подъёма более 1,5 метра, что позволяет использовать их для обычных слесарных работ. Что касается основных характеристик, то они не менее впечатляющи. Вес подъёмника – всего 120 килограммов. Перемещается на колесах. Не требует подключения к электричеству. Достаточно лишь подключить к нему воздушный шланг от обычного компрессора с давлением от 6 до 8 бар. С помощью специальных колес, которые устанавливаются на подъёмник, вы сможете перемещать автомобиль по ремонтной зоне без посторонней помощи. Так что если вам срочно надо освободить выезд для отремонтированного автомобиля, а в это время на Astra стоит другой полуразобранный автомобиль, никакой проблемы нет. Вы просто устанавливаете колеса и откатываете свой автомобиль в сторону. В общём, подъёмник создан из сплошных преимуществ.


Основные преимущества: пневматический привод – надежный и долговечный, высокая скорость подъема, возможность подхвата автомобиля как за пороги, так и за несущую раму с использованием специальных адаптеров.


Стоит отметить, что стоимость данных подъёмников, несмотря на их европейское происхождение, вполне доступна даже небольшому гаражному автосервису. 

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.