+79139857900

Кто разгребет дорожную проблему

28 апреля 2011 в 11:21

Дороги были всегда «слабым» звеном российской реальности. Несколько лет назад экономическая конъюнктура и бюджетная политика позволила приступить к реализации программы дорожного обновления и строительства новых дорог. Однако по этим планам нанес серьезный удар экономический кризис. Многие дорожные стройки были остановлены и заморожены. После принятия изменений в бюджетном законодательстве, позволяющие создать в 2011 году специальный дорожный фонд, можно смело прогнозировать резкое увеличение активности, что самым непосредственным образом скажется на рынке спецтехники. Каков же сложившийся расклад в этом сегменте техники для дорожных работ? Какой дорожно-строительной технике отдадут предпочтение дорожные компании?

 Власти и общество осознали остроту дорожной проблемы страны, поскольку состояние дорог ухудшается, а новое строительство и ремонт не поспевают за усиленно развивающимся процессом деградации отрасли. В кризис объемы финансирования дорожных строек резко сократились. Однако в 2010 году возобновлено финансирование дорожной отрасли по партийной программе «Новые дороги единой России», рассчитанное на три года. Помимо этого мощный импульс она получит от создания на федеральном и региональных уровнях дорожных фондов. В целом это резко подтолкнет объемы дорожно-строительных работ в регионах и на федеральных трассах.

Наш анализ посвящен сложившейся ситуации на рынке дорожно-строительных машин. Естественно, что реализация планов активизирует данный сегмент рынка и позволит увеличить как производство внутри страны, так и закупки импортной техники. В широкой гамме специальной техники для дорожного строительства на особом месте стоят автогрейдеры, дорожные катки и асфальтоукладчики.  


Автогрейдеры: отечественный заповедник

 В 2010 году рост показателей рынка автогрейдеров происходил за счет активности отечественных производителей. Как и прежде, на нем доминирует продукция трех отечественных заводов: ОАО «Брянский арсенал», ЗАО «Челябинский завод строительно-дорожных машин», которые входят в состав дивизиона «Спецтехника» машиностроительного холдинга Группы ГАЗ. Еще один производитель – ЗАО «Дормаш» (г.Орел). В прошлом году рост производства на «Брянском арсенале» составил 30% - выпущено 559 единиц техники. Конструкторы предприятия разработали несколько новых моделей техники, а также улучшили потребительские свойства выпускаемых автогрейдеров. Теперь кабины всех моделей автогрейдеров комплектуются системой кондиционирования. Одна из самых популярных моделей брянского автогрейдера ГС.14.02 с увеличенным тяговым усилием (масса 14 тонн), оснащена мостами ZF Passau, с тандемной тележкой NAF. Представлена новая версия автогрейдера ГС-14.03 с КПП 6WG-190 и двигателем Д-260.4 Минского моторного завода.

Доля импорта в этом сегменте в период кризиса снизилась. Но постепенно восстанавливается, хотя и имеет незначительные объемы количеством в несколько десятков единиц. Как отмечают аналитики отрасли, в поведении покупателей зарубежной техники нет каких-либо закономерностей и данные закупки имеют скорее всего разовый характер. Среди лидеров в импортных поставках китайские автогрейдеры XCMG. На второй позиции – Caterpillar. В прошлом году в специализированных СМИ шла агрессивная реклама линейки строительной техники американской компании John Deer, в которую входили и автогрейдеры. Техника этого производителя уже на третьем месте по объемам ввоза. Совсем небольшие объемы импорта грейдерной техники Volvo, HBM-Nobas и Komatsu.   
Дорожный рынок оживает и на ближайшую перспективу этот фактор окажет самое непосредственное влияние на развитие рынка автогрейдеров, положительная динамика развития которых уже отмечена. Низкие объемы импорта лишь подчеркивают большую востребованность отечественной техники у российских компаний.


Уложить асфальт по-европейски

 Сегмент асфальтоукладчиков – один из самых благополучных на рынке строительной техники. Асфальтоукладчики, как говорят эксперты; пользовались спросом и в кризис. Конкурентоспособную продукцию предлагают российские и немецкие производители. Традиционно в России используют европейскую технологию укладки с трамбующим брусом. Из отечественных поставщиков асфальтоукладчиков остались всего два – «Брянский арсенал» и «Ирмаш». Удивительно, но они до сих пор не только сопротивляются потоку импорта, но даже разрабатывают новые модели. В линейке «Брянского арсенала» два колесных и один гусеничный укладчик. В номенклатуре завода ОАО «Ирмаш» разработан модельный ряд из шести позиций; заявлена производительность от 250 до 500 тонн в час при рабочей ширине укладки от 2 до 9 метров.

Еще больший выбор предлагают немецкие компании. Традиционно дорожники смотрят в сторону европейской техники – у них репутация и собственно техника «на высоте». Если новая техника не по карману, то можно прицениться к б/у асфальтоукладчикам. Появляются на рынке и китайские модели.  

Среди европейской техники особое место в наших дорожных компаниях занимает техника фирмы Joseph Vogele AG. Важным этапом в истории компании стал 1996 год, когда она вошла в состав большого немецкого концерна WIRTGEN Group. При этом компания сохранила свое направление деятельности и по сегодняшний день продолжает выпускать асфальтоукладчики под брендом Vogele. На отечественном рынке она предлагает обновленный модельный ряд укладчиков SUPER, по-прежнему оставаясь верной электроподогреву плиты. Линейка колесных машин с одной ведущей осью представлена четырьмя моделями с шириной укладки от 1,8 до 8 м у «старшей» модели и производительностью от 200 до 700 т/ч. Семейство гусеничных машин более обширно – девять моделей, начинается с компактных моделей SUPER 600 и 800 и заканчивается монстром SUPER 2500 с шириной укладки до 16 м. У новых моделей к обозначению добавлена цифра «2», означающая, что это второе поколение.  

Существенные изменения произошли в компании Demag. Она теперь в составе группы Dynapac. Модельный ряд подрос и включает колесные укладчики и гусеничные укладчики. Техника корпораций Caterpillar также представлена на рынке, а Volvo CE которая интегрировала немецкую компанию ABG в свою производственную и маркетинговую систему. Текущая линейка колесных укладчиков включает три модели колесных и восемь моделей гусеничных укладчиков ABG.

В целом зарубежные производители предлагают отечественным дорожникам очень широкую линейку техники для асфальтоукладочных работ. Высокое качество и надежность сложной техники предопределили ее доминирование в парках дорожных фирм.  


Катком по бездорожью

 Сегодня на российском рынке представлены, пожалуй, все мировые производители виброкатков. Отечественная продукция выступает вполне достойно и занимает значительную долю рынка. Рыбинский завод «Раскат» (Ярославская область) входит в четверку лидеров российского рынка (включая зарубежные бренды) по поставкам новой техники. В 2010 году он поставил без малого 300 катков разного назначения, причем рост составил 3,5 раза по сравнению с 2009 годом. По состоянию на 2010 год доля «Раската» среди российских производителей превысила 80%. Стоит отметить, что на российском рынке дорожных катков очень значительна доля зарубежной техники.

Популярность уплотнительной техники марки «Раскат» заключается в использовании качественных и долговечных узлов и агрегатов при значительно более доступной цене. Модельный ряд катков «Раскат» включает вибрационные гладковальцовые катки массой от 1,5 до 11,5 тонн, комбинированные катки массой от 3 до 14 тонн и грунтовые катки массой от 13 до 21 тонны, а также уплотнитель полигонов РЭМ-25. Наиболее востребованных на российском рынке катки «Раскат» ДУ-99 и ДУ-98. Эта гладковальцовые и комбинированные катки обладают очень высокой производительностью, и выполняют значительный объем работ на дорогах общего назначения и внутрихозяйственных дорогах. В линейке моделей сформирована серия новой техники RV, на которые устанавливаются высокопроизводительные двигатели Kubota или Deutz, в зависимости от модели, учитываются все современные требования безопасности. На 2011 год рыбинское предприятие ставит амбициозную задачу - увеличение объема производства за счет вытеснения с рынка катков иностранного производства. Кроме того, предприятие «Раскат» обладает широкой сетью сервисных центров (15 на территории России) и ее техника хорошо обеспечена запчастями.

На рынке уплотнительной техники агрессивно работает белорусский «Амкодор». Из всей гаммы уплотнительной техники наибольшей популярностью на российском рынке пользуется вибрационный самоходный каток Амкодор-6712В, массой 11,5 т. Эта модель зарекомендовала себя как неприхотливый в обслуживании грунтовой каток. Ширина полосы, уплотняемой им, составляет 2100 мм, вынуждающая сила вибратора – 186 кН при частоте колебаний 30 Гц. Всего в модельном ряду уплотнительной техники «Амкодор» шесть наименований катков, различающихся техническими параметрами, массой и габаритными размерами.

Немецкие поставщики Bomag и Hamm периодически сменяют друг друга на позиции лидера рынка. Компания Volvo поставляет линейку тяжелых катков, основу которой составляют модели с сочлененной рамой.

В целом, рынок дорожно-строительной техники в сибирском регионе достаточно развит, на нем представлен широкий модельный ряд отечественной и зарубежной продукции. При этом у дорожных компаний уже сложились собственное представление об эксплуатационных возможностях тех или иных моделей.  

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >