Для того чтобы наилучшим образом оценить новый автомобиль, ни в коем случае не следует путешествовать в сети Интернет. Самое простое и правильное решение — взять машину на тест-драйв в салоне официального дилера. Что мы и сделали. В дилерском салоне Citroёn нам предоставили автомобильCitroёn C4 Aircross, оснащенный бензиновым 16-клапанным двигателем, объемом 2,0 литра и мощностью 150 л.с., укомплектованный вариатором (CVT). Привод - передний.
Узнаем Citroen C4
Внешность автомобиля, на наш взгляд, должна быть запоминающейся, однако не оставлять никаких сомнений, что перед вами – машина именно этой марки и никакой другой. Согласитесь, что часто мы видим новинки авторынка, которые, благодаря желанию дизайнера создать очередной шедевр, оказывались похожими на все остальные машины данного класса.
Разработчики новой модели заранее побеспокоились о главном, и мы видим перед собой исключительно Citroёn – и ничто другое! Передняя часть Citroёn C4 Aircross украшена логотипом компании – который оригинально удлинен на всю ширину фальшрадиаторной решетки. Передняя оптика служит гармоничным продолжением двух хромированных планок и заходит на боковины кузова авто. Это роднит C4 Aircross с другими новинками модельного ряда Citroёn.
Однако у C4 Aircross есть собственное, очень симпатичное, оригинальное и вместе с тем неординарное «лицо». Бампер внушительных размеров с «пастью» воздухозаборника украшают круглые «глаза» противотуманок. Особо незабываемое впечатление производят дополнительные вертикальные прорези воздуховодов с лентами светодиодных огней. В целом, внешность C4 Aircross получилась с неким шармом, то есть по-настоящему французской. Кстати, в названии кроссовера не случайно присутствует индекс модели Citroёn С4. По-видимому, дизайнеры старались сохранить стремительность хэтчбека, но при этом новичок получился намного ярче.
Интерьер Citroen C4: стиль и комфорт
Внутри Citroёn C4 Aircross показался нам более сдержанным. С другой стороны, так ли уж необходимы дизайнерские изыски внутри компактного кроссовера? Ведь его главная задача – быть комфортным, удобным в управлении. Поэтому внутреннее пространство автомобиля мы бы оценили как «сдержанный европейский стиль». Первое, на что обращаешь внимание внутри салона, – отличное качество материалов, используемых в отделке: покрытия из гладкой и перфорированной кожи сочетаются с приятными на ощупь элементами, изготовленными по технологии Slush.
Трехспицевый руль удобно держать в руках. Он оснащен кнопками управления музыкой, бортовым компьютером и телефоном. Есть функция Bluetooth. На приборной панели - два выполненных в спортивном стиле «колодца» спидометра и тахометра с приятной подсветкой.
Усаживаемся за руль Ситроен С4 поудобнее. Профиль передних сидений чуть напоминает спортивные сиденья, валики боковой поддержки комфортно и ненавязчиво фиксируют тело водителя. Кресло можно подогнать под свои размеры с помощью электрических функций «вперед-назад», «вверх-вниз» и, конечно же, уровня наклона спинки сидений. А регулировка рулевой колонки в двух плоскостях (вверх-вниз, вперед-назад) позволит, в конечном итоге, удобно разместиться водителю самых внушительных размеров.
Для пассажиров второго ряда в Citroёn C4 Aircross предостаточно места как для ног, так и над головой. Задний ряд рассчитан на троих человек, но, скажем так, стандартных размеров. Трем крупным мужчинам или солидным дамам здесь будет тесновато.
Удивил своим размером багажник – при внешнем взгляде на машину не думалось, что он окажется таким объемным. Багажник способен вместить 384 литра груза, а при сложенных задних сиденьях объем грузового отсека возрастает до гигантских размеров, насколько это слово позволительно в отношении характеристик компактного кроссовера.
Citroen C4 Aircross, предоставленный для тест-драйва, был оснащен системой климат-контроля, элекрозеркалами с подогревом и функцией складывания и т.д. Одна из главных «фишек» Citroen C4 Aircross – огромная панорамная крыша, открывающаяся и закрывающаяся одним нажатием кнопки и подсвечивающаяся светодиодными лампами, расположенными по обе стороны потолка.
Также автомобиль оснащен мощным сабвуфером в багажнике и миниатюрными колонками высоких частот в боковых передних стойках. Такое сочетание порадует все категории меломанов: от любителей классической музыки до любителей тяжелого рока.
Citroen C4 Aircross в движении
Заводим двигатель с помощью нажатия на клавишу Start/Stop. Выезжаем с парковки салона. Поначалу приходится поюлить по узкой улочке, поймав себя на мысли, что очень быстро привыкаешь к габаритам этой машины. Да! Компактные кроссоверы - просто находка для жителя города. Наконец-то выезжаем на большую улицу. Разгон особо стремительным не назовешь (до 100 км/ч за 10,2 сек), хотя его более чем достаточно - аутсайдером при традиционном маневре обгона вы себя не почувствуете, это точно!
Особая тема – коробка передач. Наш Ситроен С4 был оснащен вариатором (CVT), позволившим не задумываться о моментах перехода с одного скоростного режима на другой. В целом разгон можно назвать быстрым и плавным.
Citroёn C4 Aircross демонстрирует лучшие традиции качества своего японского соплатформенного родственника Mitsubishi ASX в сумме с мощным 19-клапанным ДВС мощностью 150 л.с. Напомним, что у Aircross - в передней подвеске применяются стойки МакФерсон, сзади - многорычажная подвеска. Тормоза дисковые с ABC и EBD, Brake Assist (ассистент торможения). В сумме эти узлы показывает в движении достойные характеристики, к которым так привыкли сибиряки. Да и что может быть лучше союза японской надежности и европейского комфорта?
Ходовая часть позволяет уверенно передвигаться как по хорошему дорожному покрытию, так и в меру разбитому асфальту. Подвеска крепко сбитая, она хорошо «глотает» ямы, колдобины и разного рода стыки дорожного полотна. Citroen С4 Aircross дает ощущения легкости управления легкового хэтчбека: рулевое управление очень отзывчивое.
Мы пытаемся «хулиганить»: делаем резкие повороты – влево, вправо. Еще раз удивляемся послушности, легкости управления и стабильности курса! Электронные помощники позволяют творить чудеса, вмешиваясь лишь в крайних случаях. Безусловно, Citroёn C4 Aircross осилит и легкое бездорожье (дорожный просвет - 195 мм). Но не надо ждать от него чудес мощного внедорожника «4 X 4» - у компактного городского кроссовера другие задачи, и он их прекрасно выполняет!
Возвращаемся в салон. Редкий случай – обходимся без помощи менеджера и самостоятельно маневрируем на небольшой парковке, выставляя машину для фотосессии. Достаточно компактные размеры, оптимальные для парковки, при постоянном дефиците парковочного пространства в городе - это еще один плюс в пользу Citroёn C4 Aircross.