Свершилось! Новый Mitsubishi ASX наконец-то появился на российском рынке. Будучи наследником некогда популярного RVR, новое детище Mitsubishi должно стать единственным и неповторимым конкурентом Nissan Quashqai. При сходных характеристиках ASX отличается от основного конкурента экстравагантным дизайном и несколько более выгодной ценой уже в минимальной комплектации. Насколько силен основной конкурент Nissan Qashqai?
Интересно, а почему все автопроизводители усердно пытаются сделать своего конкурента для Qashqai? Наверное, потому что компании Nissan три года назад удалось создать легковой автомобиль, наиболее подходящий для условий современного города: стильный, но не вычурный, компактный, но просторный, комфортный, но не валкий, динамичный и достаточно проходимый в пределах городской черты. Несмотря на свои недостатки, автомобиль завоевал большую популярность у жителей городов(особенно после выхода модификации Qashqai+2). И после этого произошел настоящий кроссоверерный бум - автомобильные производители начали выращивать своих маленьких городских проходимцев как на дрожжах - появились VW Tiguan, Ford Cuga, Hyundai ix35, Suzuki SV4, и недавно вышедший Peugeot 4007. Однако, концептуальнно ближе всех подобрался к Qashqai именно ASX – при схожих габаритах и характеристиках он является полностью другим автомобилем. Но Mitsubishi потерял три года, проворонив класс малых кроссоверов, поэтому ASX – яркий пример того, как автопроизводители наверстывают упущенное. Но повлияла ли спешка на качество?
-
Касаемо одёжки – совсем нет. Mitsubishi ASX смотрится на отлично! Агрессивный передок с решеткой радиатора и оптикой от Lancer X, мощная платформа, доставшаяся от Outlander XL, и оригинальный дизайн кузова – все это делает ASX этаким пижоном, занимающимся спортом и следящим за собой. Однако этот пижон не выглядит нелепо или вычурно – лишь заставляет оборачиваться другим себе вслед. Добавим внушительный клиренс в 200 миллиметров, отличные параметры геометрической проходимости, а так же опциональный подключаемый полный привод – и наш пижон готов к любой встрече в темном переулке с бордюрами, колдобинами и прочими, распластавшимися на дороге.
Как личность наш персонаж так же интересен. Внутри он, наверное, консерватор, однако идет в ногу со временем и знает последние тенденции – в салоне можно видеть качественный пластик, и ставший уже классическим, дизайн от Lancer X.
Пассажирам вполне комфортно спереди, и сзади – передние сиденья с электронным управлением и подогревом (доступным в кожаном салоне), а так же руль с регулировкой по высоте и вылету позволяют добиться отличных взаимоотношений с водителем, который думает и о спутниках позади – например, при росте 184 см. ноги отлично влезли, правда спинки заднего дивана не регулируются по наклону, видимо потому, что ASX требует к себе внимания, не позволяя уснуть. Путешествовать «пижон» любит налегке, объем багажного отделения 450 литров, но для похода в супермаркет вполне хватит. На крайний случай можно воспользоваться откидывающимися спинками сидений. Общаться с ASX приятно – все элементы управления до неприличия просты и удобны. Для пущего комфорта есть так же и дублирующие клавиши управления аудиосистемой и бортовым компьютером на руле. Особенно порадовали 3 регулятора климат-контроля - они просты в управлении даже на ощупь, а выбор нужного режима, осуществляется, как говорится, одним движением руки. После неудобно сложных систем в Hyundai и Renault эти 3 «крутилки» дня меня - как бальзам на душу! И пускай, что климат-контроль не двухзонный – в ASX, не смотря на его 5 дверей, вполне можно быть эгоистом.
С головой и слухом у нашего героя все в порядке – бортовой компьютер отображает необходимую информацию, дублируемую на удобном цветом дисплее, отлично читаемом даже в самый солнечный день. А mp3 аудиосистема (даже без сабвуфера в максимальной комплектации) звучит более чем достойно - без шипения и вибраций. Разъем AUX и USB выход спрятаны в дополнительном багажном отделении. Тут же можно найти и «усиленную» розетку на 12V – наш умник всегда готов помочь с техникой.
Теперь пора узнать, что может наш герой на деле. В его распоряжении есть мотор 1.8 литров и вариаторная коробка передач без полного привода – наверное, это будет одна из самых популярных комплектаций. Комбинация знакома, осталось узнать, как управляется Mitsubishi ASX.
Поворачиваем ключ зажигания – и вот, единственный в городе Mitsubishi ASX отправляется в путь. Честно говоря, я ожидал комфортной, мягкой, отчасти плавающей подвески, однако ASX не дает расслабиться, но и нервы тоже бережет – на разрешенных в городе скоростях малый кроссовер справляется очень не плохо: неровности проглатываются, а контроль над дорогой не теряется ни на секунду. Отчасти за это стоит благодарить достаточно отзывчивый руль Mitsubishi с гидроусилителем – он немного тяжеловат, но это своеобразная плата за отточенную управляемость, удивительную для автомобиля с высоким центром тяжести.
Вообще, управление легковое – ASX отлично держит повороты без каких либо признаков на занос (однако с ручника, как выяснилось, разворачивается очень охотно), при этом кузов автомобиля не кренит, что приятно радует. Что касается разгонных характеристик, то по ощущениям – Mitsubishi с двигателем 1.8 едет динамичней, чем его двух-литровый конкурент. Возможно, это связано с особой настройкой вариатора – к примеру, если включить ручной режим – псевдопередачи очень короткие, их постоянно приходится переключать, хорошо, что существуют подрулевые лепестки. Кстати, с помощью них можно включить и выключить ручной режим, не прибегая к рукоятке самой КПП, достаточно лишь двойного нажатия на повышающую передачу – очень удобно.
ASX очень хорошо набирает скорость вплоть до 160 километров в час - плавное, но динамичное ускорение отчасти напоминает скорый электропоезд. Говорят, версия с МКПП еще динамичней, однако с таким коротким ходом каждой передачи любителям погонять придется в пробках довольно тяжко. Тормоза хорошие, но не в спортивном смысле - процесс замедления интенсивен по экспоненте, но чувствительности, цепкости в них нет. Возможно, кому то это покажется минусом, лично я думаю, что такой тип тормозной системы наиболее адекватен в городе – возможность ДТП сводится к минимуму. Что касается звукоизоляции, то она хорошо спасает от дорожного шума, но двигатель почему-то слышно очень хорошо. Но как не странно, это не раздражает, возможно, производитель таким образом решил добавить некую спортивную нотку.
В итоге, можно сказать, что ASX – вполне себе такой самостоятельный автомобиль, стартовавший в классе уже с достаточно сильной позиции. Кому захочется утонченности и универсальности, не теряя где-то по дороге комфорт, оценят новое творение Mitsubishi. По информации дилера, оцередь уже выстроилась даже на апрель, много кому приглянулся новый ASX. Из отзывов этих людей мы и узнаем последнее – насколько новый автомобиль надежен, ведь это может показать лишь время.