+79139857900

Китайское «сердце» минского грузовика. Почему произошел разворот на Восток?

15 октября 2019 в 14:22

В белорусском автопроме произошло важное событие. 14 октября официально открыто производство дизельных двигателей на совместном китайско-белорусском предприятии МАЗ-Weichai в индустриальном парке «Великий камень», расположенном под Минском.

Что же заставило белорусских автотроителей выстроить партнерство с китайским моторостроителями?

Выпуском двигателей займется совместное предприятие «МАЗ-Вейчай». Общий объем инвестиций в строительство завода составляет около 20 млн. долларов. Совместное предприятие выступает резидентом парка и тем самым может пользоваться льготами и преференциями.

Торжественную церемонию запуска завода посетили премьер-министр республики Беларусь Сергей Румас, министр правительства. А от китайской стороны присутствовали заместитель губернатора провинции Шаньдун Лин Вэнь, председатель корпорации Weichai Тань Сюгуан.

maz_weichay_plant2

Собственно сам завод занимает небольшую территорию в 3,5 гектара. Выпускать двигатели первоначально будут путем мелкоузловой сборки, а попутно – повышать уровень локализации производства. Уровень локализации на заводе, по словам специалистов, составляет 18%. Комплекты для сборки двигателей импортируются в разобранном и полуразобранном виде из Китая. В перспективе уровень локализации планируют увеличить до 50%.

Для предприятия предусмотрена весьма широкая линейка моторов - здесь будут производить двигатели мощностью от 130 до 700 л.с. для грузовиков, автобусов и спецмашин. Все моторы относятся к экологическим классам Евро-5 и Евро-6. При работе в одну смену завод способен выпускать 10 тыс. двигателей в год, при двухсменном режиме – вдвое больше.

Год назад на заводе состоялся пробный запуск производства. С тех пор было собрано более 780 двигателей. В планах до конца года – выпустить еще 500 моторов.

А теперь зададим главный вопрос. А что подтолкнуло белорусских партнеров на сотрудничество с китайской промышленной компанией? Попытаемся ответить на этот вопрос.

Большую часть моторов будут использовать при сборке автомобильной техники Минского автозавода (МАЗ). Также около трети продукции может быть экспортировано в страны СНГ и дальнего зарубежья. Все станции техобслуживания МАЗ в России, Украине и Беларуси готовы обеспечить их гарантийное и послегарантийное обслуживание. Ранее белорусские грузовики уже оснащали двигателями Weichai, и те себя хорошо показали в стране и за рубежом. В частности, с 2014 года на Минском автомобильном заводе производится линейка грузовиков с двигателями компании Weichai экологического класса Евро-4 и Евро-5.

Понятно, что одним из движущих мотивов стала диверсификация поставщиков силовых агрегатов. Во-первых, уход от монополиста, каким до последнего времени был Ярославский моторный завод (ЯМЗ), двигатели которого еще с послевоенных лет прописались в моторных отсеках минских грузовиков и самосвалов. Во-вторых, мало кто помнит, что несколько лет назад были проведены переговоры о партнерстве между КАМАЗом и МАЗом, которые завершились ничем. Белорусская сторона тогда заявляла о том, что фактически российской стороной были предложены условия по поглощению МАЗа. Предположим, что за подтверждением независимого статуса и стало обращение к китайской стороне.

Также на МАЗ поставляются двигатели Mercedes-Benz, но несмотря на давнее сотрудничество с немецким партнером риски попадания под санкции также, наверняка, учтен. 

Предложение построить моторный завод в Беларуси впервые обсуждалось в 2016 году во время визита главы государства Александра Лукашенко в Китай. Тогда был подписан меморандум о сотрудничестве. Проект получил одобрение и поддержку у председателя КНР Си Цзиньпина.

 maz-weichai0october-2019

Официальный запуск моторного производства в индустриальном парке «Великий камень» венчает лишь первый этап сотрудничества. Второй этап - строительство завода по производству коробок передач. Премьер-министр Республики Беларусь Сергей Румас назвал следующим этапом сотрудничества с компанией Weichai. Предприятие планируют построить к концу 2020 года. Владельцем выступает совместное предприятие «Фаст-МАЗ», созданное Минским автозаводом вместе с китайской компанией Shaanxi. Годовые мощности составят 10 тысяч коробок передач.

«Строительство уже началось. И глядя на этот проект, у нас нет сомнений, что новый проект будет таким же успешным. Очень приятно, что наш китайский партнер не останавливается на этом», — отметил премьер-министр.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как Lada Vesta уйдет в отрыв

Отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ, как известно, объявил цены на автомобиль...

17 ноя 2019 в 12:33

Подробнее >
Photo

Когда в России стартует новая Skoda Octavia

Названы сроки выхода новой Skoda Octavia-IV

17 ноя 2019 в 10:48

Подробнее >
Photo

У китайцев сменился лидер

Китайский автопром на российском рынке сменил лидера – новое исследование от...

15 ноя 2019 в 13:46

Подробнее >