+79139857900

Lada 2020: два внедорожника и аббревиатура FL. Или о планах АвтоВАЗа

14 января 2020 в 08:23

Отечественный бренд Lada за рубежом ассоциируется с классической «Нивой», которая сегодня называется Lada 4x4. О перспективах отечественных внедорожников и новинках АвтоВАЗа в наступившем году мы вам расскажем по подробнее. 

С креста на ладью

Итак, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне рассказал о дальнейшей судьбе внедорожного семейства Lada.

Chevrolet Niva волею судеб теперь стала старшим внедорожником в семействе отечественного бренда Lada. Ее ждет ребрендинг. Золотой крест на радиаторе сменит вазовская ладья. Произойдет это в текущем году.

vaz_1110

Модель внедорожника будут продолжат производить, причем переносить сборку на другие предприятия не планируется. Она останется на конвейере бывшего СП GM-АвтоВАЗ в Тольятти.

Оливье Морне рассказал о том, что компания планирует в течение года интегрировать Chevrolet Niva в свой модельный ряд. Продавать внедорожник начнут в дилерских центрах марки Lada. Сейчас в России насчитывается 301 дилер Lada, поэтому в Тольятти надеются, что продажи «Нивы» удастся удвоить.

Напомним, в конце прошлого года АвтоВАЗ подписал соглашение с американским автоконцерном General Motors о выкупе 50% акций тольяттинского СП GM-АвтоВАЗ. Совместное производство станет полностью аффилированной компанией группы АвтоВАЗ. Финансовые подробности сделки до сих пор не раскрываются.

vaz_1222

Не раскрывают также и какие работы по омологации внедорожника будут проведены в перспективе. Но косметические изменения все же проведут. В Тольятти уже подготовили небольшое обновление, подправив оформление передней части и внедрив новые задние фонари. Напомним, что Chevrolet Niva во всех версиях исполнения оснащается двигателем 1.7 литра мощностью 80 л.с., пятиступенчатой МКП, постоянным полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой. Автомобиль предлагается от 670 тыс. руб.

Классика будет вечной

Что касается классической Lada 4x4, то ее выпуск пока прекращать не планируется, поэтому обновление текущей версии внедорожника продолжится.

АвтоВАЗ уже официально запустил производство модернизированной версии внедорожника Lada 4x4. Главная примета новинки — полностью новая передняя панель, которая, среди прочего, выделяется другим блоком управления климатической системой. Три вращающиеся рукоятки и электроприводы заслонок отопителя и рециркуляции, а также новые воздуховоды сделали «климатику» более удобной и эффективной.

Далее, омологация будет продолжена. В рамках дальнейшего рестайлинга внедорожник должен обзавестись оригинальным рулевым колесом с подушкой безопасности, другой облицовкой рулевой колонки, дверными картами нового образца, более эргономичными рычагами управления коробкой передач, "блокировкой-понижайкой". Дело в том, что на момент премьеры обновлённого внедорожника у завода не хватило денег на установку той же фронтальной водительской подушки, а машину в производство надо было запускать. Не исключено, что в комплексную модернизацию Lada 4x4 войдут и следующие предполагаемые доработки: автоматическое включение дворников при включении омывателя, замена самих форсунок, программируемая пауза работы стеклоочистителей, выключение ближнего света и габаритов при выключении зажигания. Объем нововведений зависит от финансовых успехов АвтоВАЗа. Завод действительно хочет улучшить легендарный внедорожник по многим параметрам, но серьёзное вмешательство в конструкцию машины советской разработки приведёт к удорожанию машины, а это неминуемо разрушит её рыночное преимущество.

Но в перспективе за 2023 годом выйдет новая Lada 4x4 на платформе Duster

vaz_1333  

Что еще будем ждать - FL

В 2019 году российский бренд Lada расширил модельный ряд за счёт "заряженного" седана Vesta Sport, "вседорожного" универсала Granta Cross, "околоспортивной" Granta Drive Active и "автоматических" Xray Cross и семейства Vesta.

А вот далее перед АвтоВАЗом стоит серьезная задача. Ведь у предприятия есть обязательство. Приподписании специнвестконтракта было заявлено, что АвтоВАЗ выпустит аж целых 26 новых моделей.

Оливье Морне перечислил задачи на 2020 год, и среди них мы не обнаружили в списке чего-то прямо сверхсенсационного, от чего хотелось бы впасть в сладостное томление ожидания. Но был тонкий намек, что в августе, на Москвском международном автосалоне будет целая россыпь каких-то премьер.

Но вернемся к пресс-конференции. Вот основные приоритеты: поддержание и возможное увеличение лидирующей доли рынка в России, развитие продаж автомобилей с автоматической трансмиссией, интеграция Niva в модельный ряд Lada, устойчивое развитие дилерской сети, дальнейшие повышение качества обслуживания и уровня удовлетворенности клиентов, сохранение лидерства и открытие новых возможностей в экспорте.

Это чисто коммерческие задачи и новинок в этом перечислении нет.

Но мы все-таки попробуем раскусить те премьеры, которые нас ждут в течение наступившего года. По нашим данным в текущем году стоит ожидать премьеры двух моделей – фейслифтинговых Largus FL и Vesta FL.

largus_new  

Сегодня АвтоВАЗ активно работает над проектом фейслифта Lada Largus. Появление Largus FL с ладовским Х-стилем на боковинах кузова ожидали к осени 2019 года, но в прошлом году было проведено лишь легкое обновление, в рамках которого Largus получил решетку радиатора в новой стилистике марки и большую ладью нового образца.

Сегодня Largus показывает хорошие показатели продаж. Поэтому завод стал не торопится с глубоким рестайлингом. Важным требованием Largus FL является то, что по стоимости он должен остаться в той же нише, чтобы новинка не обрушила продажи.

 Доподлинно известно, что универсал примерит новую переднюю часть кузова в Х-стиле, отражающую принадлежность к модельному ряду Lada Vesta, Xray. Появятся другие бамперы, иная оптика, решетка радиатора, возможно, изменится форма капота и передних боковых крыльев. Сбоку автомобиль должен остаться прежним. Ожидается, что после фейслифтинга автомобиль получит обновленный или полностью новый салон. По технической части изменения вероятны. Вполне вероятно, что в моторном отсеке универсала помимо уже имеющихся вазовских двигателей появится 122-сильный мотор объемом 1,8 л

 Что сулит фейслифтинг флагмана?

За четыре года производства флагмана отечественного автостроения Lada Vesta помимо седана пополнилась универсалом, кросс-версиями седана и универсала, модификациями с приставкой CNG и Sport. Также Lada Vesta получила ряд опций и доработок, было устранено большинство "детских болячек".

Впереди 5-летний юбилей флагмана, сможет ли отечественный производитель подготовить обновление внешности и салона, то есть провести полный рестайлинг?

Пока нам ничего не известно о сроках, а вот то, что Lada Vesta с заводским обозначением Facelift получит обновлённый дизайн экстерьера и абсолютно новый интерьер, это точно. Кроме того, флагман может получить новый 1,3-литровый турбомотора (150 л.с.), такой же какой ставят на Renault Arkana.

Предполагается, что у Lada Vesta FL появятся новые бампера, фары и фонари, решетка радиатора, крышка багажника иной формы, при этом боковая часть кузова останется прежней. Машину оснастят обновлённым блоком управления стеклоподъёмниками с авторежимом.

В рамках омологации Lada Vesta FL обзаведется новой оригинальной передней панелью с современной архитектурой, дверными картами и центральным тоннелем пола. Особенностью интерьера станет огромный "парящий" тачскрин мультимедийной системы, который объединен с блоком климатической установки. В нижней части центральной консоли будет предусмотрена большая ниша для смартфона (станет доступна опция беспроводной зарядки).

 vaz_888

 

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Arkana обгоняет китайский Haval, и дело тут в аудитории

Соревнование между двумя самыми яркими новинками в классе SUV прошедшего 2019...

21 янв 2020 в 16:38

Подробнее >
Photo

Hella Pagid: расширение портфеля товаров продолжается

Компания Hella Pagid со штаб-квартирой в германском городе Эссен, эксперт в сфере...

20 янв 2020 в 16:53

Подробнее >
Photo

ZF Aftermarket: почему так важно регулярно менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость играет ключевую роль в оптимальной работе тормозной...

20 янв 2020 в 16:17

Подробнее >