+79139857900

«Агрессивный» КАМАЗ подвинет китайцев и направит экспансию на зарубежные рынки

6 апреля 2024 в 19:31

Камский автогигант намерен вернуть половину домашнего рынка грузовиков и конкурировать с китайским автопромом в странах так называемого глобального Юга.

Продолжаем знакомить с программой развития камского автогиганта до 2030 года. В предыдущем материале наш канал рассказал о перспективах семейства Компас, которое намерено отвоевать 25% домашнего рынка сегмента мало- и среднетоннажников.

Теперь о том, какие цели ставит КАМАЗ на внутреннем и внешнем рынках, о чем рассказано в 44-страничном документе Стратегии развития камского автогиганта до 2030 года. Как известно, в прошлом году на российском рынке было продано 140,2 тыс. новых грузовиков, это на 74% больше, чем годом ранее. Казалось бы, что при такой благоприятной конъюнктуре КАМАЗ как многолетний лидер рынка РФ должен показывать рекордные результаты. Но предприятие столкнулось с многочисленными трудностями и отчасти потеряло свой рынок.

В прошлом 2023 году было реализовано 28,2 тыс. новых автомобилей марки КАМАЗ и машин на базе КАМАЗа, что составило всего 19% домашнего рынка. В тоже самое время потребитель – строительные компании и компании-перевозчики пополняли свои парки моделями китайских автопроизводителей, которые в свою очередь составили 66% от общего количества продаж.

 

ситрак_СН7

Согласно Стратегии в 2030 году КАМАЗ собирается продать 60 тысяч грузовиков. Это рекордное количество, поскольку в постсоветское время КАМАЗ более 58 тысяч грузовиков никогда не производил, если за точку отсчета принять 1993 год, когда крупный пожар уничтожил моторное производство КАМАЗа.

камаз_К5_мног

При этом нужно отметить, что данное количество грузовиков камский автогигант сможет продать, при условии устойчивого роста экономики страны, и, следовательно, роста грузоперевозок, господдержки автопрома, субсидирования спроса и локализации автокомпонентов. Если в России емкость домашнего рынка вырастит до 150 тысяч новых грузовиков, то КАМАЗ может нарастить производство до 84 тысяч. Это очень оптимистичный сценарий. На другом полюсе - пессимистичный сценарий, при котором будет усиливаться санкционное давление, спад и стагнация в экономике, снижение грузоперевозок и уменьшение господдержки.

Таким образом, по базовому сценарию КАМАЗ планирует к 2030 году занять 50% домашнего рынка, оставив китайским автопроизводителям всего треть рынка Российской Федерации (33%). Графический такой сценарий показан ниже.

 

камаз_прогноз2030

Наш канал уже уже рассказал о первом камазовском ударе. Это семейство Компас. Но оно скорее ударит по рыночным позициям российской Группы ГАЗ, нежели китайским автопроизводителям. Их позиции в сегментах легкого коммерческого транспорта и среднетоннажников не такие крепкие.

Впрочем, самый главный удар КАМАЗом будет нанесен семейством К5. О нем мы также подготовим материал в само ближайшем будущем.

Внешняя экспансия небольшими шагами

В мировом табеле о рангах место КАМАЗа сегодня во второй десятке автогигантов, где-то между японским ISUZU и китайским JAC, кстати партнером по проекту Компас. Однако экспортные позиции после 2022 года сократились. Последние годы КАМАЗ отправлял на экспорт примерно 10% выпускаемой продукции. Сегодня потребители камских грузовиков находятся в 30 странах, хотя еще три года назад таких насчитывалось почти пять десятков.

камаз_К3_G

На перспективу главным направление экспорта будет в страны ближнего зарубежья – Беларусь, Казахстан, страны Центральной Азии и Южного Кавказа. На них в перспективе придется порядка 70% экспорта. Путь в страны «золотого миллиарда», как и прежде, будет закрыт.

А вот остальные порядка 30% экспорта на КАМАЗе рассчитывают продать в страны-партнеры, входящие в такие организации как БРИКС, ШОС и даже ОПЕК+ (Иран, Саудовская Аравия и др). Перспективными признаны такие рынки как Вьетнам, страны Африки и Южной Америки и Кубы.

экспорт_страны2030

Но здесь придется вести острую конкурентную борьбу. Пока ударной силой на этих рынках будет семейство К3/К3+, которое выступит в сегменте low-cost. Но постепенно новое поколение К5 должно заменить морально устаревшую технику и в 2030 году занять половину экспорта КАМАЗа. Семейство К5 будут продавать по цене китайских конкурентов, или на 20% ниже цены грузовиков «большой европейской семерки».

Для усиления рыночных позиций на развивающихся рынках и расширения экспортных возможностей КАМАЗ будет выпускать праворульные грузовики и расширит производство поколения К3 и К5 на тяжелых мостах. В целом же, запланировано продавать порядка 9 тысяч грузовиков КАМАЗ к 2030 году. 

 

экспорт_2030

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

 


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >