+79139857900

Авторынок начал пробуксовку: японцы падают, китайцы растут

6 июля 2019 в 12:52

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги развития российского автомобильного рынка в первое полугодие 2019 года. 

 

У председателя профильного комитета АЕБ Йорга Шрайбера не осталось оптимизма. Он заявил, что за первое полугодие 2019 года российский авторынок уменьшился на 2,4%. А прогноз на вторую половину года не лучше.

«Ясно, что рост рынка в 2019, - уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, - повторение результата продаж прошлого года», - заявил функционер.

 Но тут надо смотреть, кто из автомобильных брендов падает, а кто растет.

Продажи новых автомобилей в России падают уже три месяца подряд. По итогам полугода падение на два с половиной процентных пункта не катастрофическое. Но есть повод насторожиться. Особенно это касается японских марок. Практически все японские бренды ушли «в минус»: от символического падения продаж за текущее первое полугодие в сравнении с первым полугодием 2018 года - Toyota (-1%) до весьма приличных у Nissan (-15%) и Lexus (-20%). Небольшое снижение у Mazda  (-5%), Mitsubishi (-4%), Subaru (-8%).   

 Лидеры российского рынка закончили полугодие с положительной динамикой, хотя в мае и июне даже у них спрос пошел вниз. Lada за шесть месяцев нарастила продажи на 3% (до 174 тысяч машин), Hyundai - на 1%, Volkswagen прибавил 3%, а Skoda пожинает плоды локализации кроссовера Kodiaq, который теперь входит в ТОП-25 бестселлеров рынка: общий прирост у марки составил 10%.

 Но самый впечатляющий результат у китайских брендов, правда, не у всех. Продажи марки Geely выросли на 284%, а марки Haval на 202%. Впрочем, данный рост пока не поднял эти марки в лидеры российского авторынка. Первая находится на 20 месте, а вторая марка на 23 месте всероссийского рейтинга.

 Кто же оказался неудачником, у каких брендов падают продажи и снижаются позиции? В сравнении с прошлогодним первым полугодием сократились продажи у Nissan (минус 15%), также у Chevrolet (- 24%). Также сократил продажи объявивший о своем уходе из России Ford (- 18%).

Продолжилось снижение интереса к легковой линейке французской пары Peugeot (-31%) и Citroen (-34%). Странно, но показал снидение и премиум-бренд Lexus (- 20%). А вот у его коллег по премиальному цеху BMW (+17%), Volvo (+25%), Porsche (+23%).

 Российской моделью- бестселлером остается Lada Granta, причем отрыв от конкурентов-преследователей увеличивается с каждым месяцем. За полгода продано 64 тыс. отечественных автомобилей. Флагман отечественного автопроизводителя Lada Vesta в плюсе, но отстает (56 тыс.штук). На третьем месте — Kia Rio с падением на 8% (47 тыс. штук).

В первой лидерской пятерке также два корейца Hyundai Creta (34,6 тыс., плюс 4%) и   Hyundai Solaris (30,7 тыс., минус 9%).

 

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >