Одной из характеристик кризиса на автомобильном рынке является тот факт, что потребители все более пристально смотрят в сторону подержанных автомобилей.
На основании многолетних данных, мы соотнесли и проанализировали соотношение между первичным и вторичным авторынком Новосибирского региона.
По данным АА «Автостат» в среднем по Российской Федерации соотношение между новыми б/у автомобилями в рекордный 2012 год составляло один к двум, то в прошлом году статистика зафиксировала четрехкратное превышение.
В сибирском столичном регионе (НСО) картина отличается от среднероссийской.
Если в рекордные 2011-2012 годы, соотношение между новыми и подержанными зарегистрированными автомобилями составляли один к 4,5-4,6, то в дальнейшем, когда на авторынке новых машин начался спад, разрыв начал увеличиваться.
В 2013 году – на один новый - 5 условных подержанных
В 2014 году – на один новый – 6,2 условных подержанных
В 2015 году - на один новый – девять (!) условных подержанных.
В 2016 году установлен рекорд!
Соотношение на один новый превысило десять (!!!) подержанных авто. (см. диаграмму)
Фактически, за период экономического кризиса «автомобильный Новосибисрк» постепенно трансформировался в «автомобильный Дальний Восток», где всегда был аналогичный десятикратный разрыв.
Причины, по которым произошел данный тренд, лежат так сказать на поверхности.
Главное – это резкое снижение платежеспособности населения.
При этом отметим, что объем рынка подержанных автомобилей снижался не так резко, как у дилеров. И рекордным оказался не 2012 год, как на рынке новых, а 2014 крымский год.
Рекорд НСО в 2014 году составил 148 тысяч б/у автомобилей. А падение составило 15%. Это немного, в сравнении с рынком новых автомобилей, где падение составило практически три раза(!).