+79139857900

Минэкономразвития «зачипирует» автодетали

12 апреля 2017 в 13:29

В министерстве экономического развития РФ озвучили политику борьбы с контрафактом запчастей. Выявить подделки можно, как полагают чиновники, с помощью чипования деталей и узлов автомобилей.

 

Сегодня ни для кого не является секретом, что у федеральных чиновников различных министерств повысилось внимание к вопросам безопасности. «Анализ показывает, что сегодня рынок автокомпонентов в России составляет порядка $40 млрд в год. Более 80% рынка – импортная продукция, а в целом на рынке оборачивается около 50% контрафактной продукции», - такие цифры озвучил заместитель департамента развития секторов экономики минэкономразвития РФ Павел Финк. Также отмечается, что до 13% всех ДТП происходят по причинам неисправности автомобилей. А чаще всего неисправности связаны с контрафактными деталями, которые не отвечают требованиям безопасности. Чиновник предлагает выход из сложившейся ситуации – чипование деталей автомобилей.

Однако, как полагают эксперты авторынка, такой процесс будет иметь ряд негативных последствий. Первый из перечисленных - ценовой. Чипование увеличит цену на узлы и детали. Если убрать все контрафактные детали с рынка, то может возникнуть дефицит, поскольку иностранные запчасти составляют 80% объема рынка автозапчастей. Проблема контрафакта актуальна для многих отраслей отечественной экономики, а не только для рынка автозапчастей. Как отмечает директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович, контрафакт – это продукция, и он сам по себе не страшен, Просто это продукция, произведенная в обход официального рынка, и соответственно, она выведена из системы налогообложения. Лидер движения автомобилистов и депутат Госдумы  Вячеслав Лысаков говорит о том, что нужна полная легализация независимого импорта. Потому что без импортных запчастей нам не обойтись.  Он также считает, что контрафактом официальные поставщики считают все то, что завезли не они. Под это определение попадают и неоригинальные запчасти, завезенные в страну не дилерами, а так называемыми параллельными импортерами. «В основном такой способ поставки идет из Китая. Некоторые сложные узлы, такие как двигатели, коробки передач на дорогие иномарки, делают только производители авто. Аналог может лишь навредить машине. Но при этом некоторые производители, в том числе и в Китае, выпускают хорошие по качеству расходники (разные фильтры, колодки, диски и др.), которые подходят и к люксовым авто. Что же касается машин эконом-класса, то производить для них расходные и кузовные детали вполне можно и у нас», - считает Лысаков.

Озабоченность планами Минэкономразвития высказало и дилерское сообщество. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев отметил: «В ситуации с автокомпонентами я не понимаю, как будут чиповать номенклатуру в сотни тысяч позиций? Если вспомнить про чипование меховых изделий, то там другой объем рынка, цена на изделия выше и т.д.».  Он также обеспокоен увеличением последующей цены на запчасти. Также остается много технических вопросов: «Если какой-то клапан, как в него внедрить чип, не нарушая технических характеристик детали?», - задается вопросом Мосеев. В свою очередь РОАД, по словам президента ассоциация готовит свою позицию по данному вопросу, и документ будет представлен через два-три месяца.   

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >