Четвертьвековой юбилей сегодня празднует лидер отечественного класса автомобилей LCV нижегородская «ГАЗель».
Сегодня «ГАЗели» исполнилось 25 лет! За четверть века на Горьковском автозаводе произведено более 2 млн этих машин. С начала продаж и по сегодняшний день «ГАЗель» является безусловным лидером в своем классе.
За эти годы «ГАЗель» стала универсальным автомобилем для многих отраслей бизнеса, здравоохранения, коммунального хозяйства, городских и межселенных пассажирских перевозок.
Неудивительно, поскольку «ГАЗель» всегда отличалась практичностью, оптимальной ценой, быстрой окупаемостью, надежной рамной конструкцией, которая позволяет устанавливать огромное количество надстроек. Модель стала настолько популярной, что именем «ГАЗель» в России часто называют весь класс легких коммерческих автомобилей.
Работы по созданию «ГАЗели», точнее прототипа малотоннажного грузовика начались в самом конце 1989 года. Дело в том, что на автомобильном рынке того времени эта ниша была не заполнена.
Поставки из братских социалистических стран малотоннажных чешских грузовичков AVIA, польских фургонов Nysa и Zuk, латвийских отечественных маршруток RAF не могли удовлетворить потребностей отечественных заказчиков. Поэтому требовался «прорывной» продукт. В те годы были предприняты попытки построить и начать выпуск многофункционального малотоннажного автомобиля на Брянском автозаводе. Но только ГАЗ, имевший огромный опыт в производстве своих «полуторок» смог реализовать проект. Его часто связывают с бывшим генеральным директором ГАЗа и министром автомобильной промышленности СССР Николаем Путиным.
20 июля 1994 года на Горьковском автомобильном заводе стартовало производство «ГАЗели». Первым был бортовой автомобиль ГАЗ-3302, грузоподъемностью 1,5 тонны. За первый год собрали 13 тысяч автомобилей, а на следующий уже 60 тысяч.
А вот несколько интересных фактов из истории «ГАЗели»
В народе бытует мнение, что название «ГАЗель» произошло от слияния аббревиатуры Горьковского автозавода «ГАЗ» и фамилии первого российского президента Бориса Ельцина.
Также считается, что за основу первой «ГАЗели» ьыл взят автомобиль Ford Transit образца 1986 года.
В феврале 2010 года появилась новая линейка «ГАЗель Бизнес». Был намного улучшен экстерьер, интерьер, обновлена агрегатная база. Причем в модельной гамме появилась версия с дизельным двигателем, а также мотором, работающим на газомоторном топливе. Появилась и битопливная версия. В автомобиль было внесено около 200 конструкторских и технологических изменений. Основные из них коснулись системы управления, тормозов, подвески.
Немаловажно, что в эти годы в Нижегородской области появились так называемые автопроизводители – «бодибилдеры». Это предприятия, которые делают многочисленные надстройки. И главным шасси для всех них, естественно, стала «ГАЗель».
Следующий важнейший шаг развития «ГАЗели» связан с Москвским автосалоном 2012 года, на котором тогдашний руководитель предприятия Бу Андерссон представил и провел официальную премьеру ГАЗель NEXT. А уже в марте 2013 года стартовало серийное производство. Также появилось два варианта платформы – стандартная и удлиненная. Также целая линейка техники расширила использование нового поколения автомобиля, в том числе грузопассажирская версия, каркасный автобус, цельметаллические фургоны разных объемов, и более 100 модификаций спецтехники.
. В конструкции новой машины сочетаются современные технические решения, высокий уровень активной и пассивной безопасности, отличная эргономика рабочего места водителя. Все это и выгодная стоимость владения сделали «ГАЗель NEXT» самым популярным коммерческим автомобилем страны.
В 2014 году ГАЗельNEXT получила одобрение типа ТС, позволяющее продавать автомобиль в странах Евросоюза. Начались продажи в странах СНГ, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, позже открылись продажи в балканских странах.
Международное бренд-консалтинговое агентство Interbrand признало «ГАЗель» одним из самых ценных российских брендов и оценило его в 32 млрд руб.
Российский парк насчитывает практически полтора миллиона автомобилей (1 млн 494 тыс.штук), что составляет 36,4% всего парка LCV страны. Из них на версии с отечественными бензиновыми двигателями приходится 87,4%, на дизельные – 10,4% и остальное битопливные (бензин+газ). Каждая вторая ГАЗель в парке бортовая либо шасси. Каждая третья ГАЗель – фургон, половина из них цельнометаллические. И лишь 17% ГАЗелей выполняют пассажирские перевозки, то есть микроавтобусы или по простому маршрутки.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен