+79139857900

Geely из Беларуси будет много

29 сентября 2019 в 12:01

Совместное белорусско-китайское предприятие наращивает обороты. Каждые четыре минуты с конвейера белорусского завода «Белджи» сходит автомобиль марки Geely.  Но вскоре, темп конвейера предприятия увеличат, поскольку планируется расширение модельной гаммы. Новые модели появятся и у нас на нашем авторынке.  

Сегодня марка Geely является лидером среди китайских брендов на рынке Российской Федерации. И все благодаря тому, что в белорусском Жодино, где выпускают знаменитые карьерные самосвалы марки «БелАЗ», уже несколько лет работает совместное белорусско-китайское предприятие «Белджи».

Кстати, идея появления в Беларуси предприятия по сборке легковых автомобилей принадлежит президенту Александру Лукашенко.

Благодаря наличию Таможенного союза РФ, РБ и Казахстана, автомобили, выпущенные в Жодино, беспошлинно проникают на авторынок России. Существует и обратный поток, с российских сборочных заводов в Республику Беларусь поставляют не только автомобили отечественных марок Lada или «Газель», но и Renault, Hyundai, KIA и др.

Но, как рассказывают на предприятии, успешно проведены переговоры с партнерами из Литвы, Молдовы, Сербии, Украины на поставки автомобилей белорусско-китайского производства. 

belgee_plant

В 2020 году перед «Белджи» стоят более грандиозные планы – там планирует выпустить 30–35 тыс. машин. Из них 10 тыс. авто рассчитывают реализовать в Беларуси, 20–25 тыс. авто - за рубежом. И предприятие через несколько месяцев перейдет на 2-сменный режим работы.

И еще. Белорусы намерены глубоко локализовать китайские автомобили. «Переговоры о строительстве моторного завода в "Великом камне" активно ведутся, - сообщил зам.министра промышленности РБ Геннадий Свидерский. - На нем освоят сборку современных 1,5-литровых двигателей с прямым впрыском. В том числе этот шаг будет соответствовать заявленной локализации в 50%. В рамках данной программы уже построены заводы автомобильных сидений и аккумуляторов. Для выкроек сидений мы тоже планируем применять отечественные материалы, как и для уплотнителей. Шины также производятся в Беларуси. "БелАЗ", который сегодня осуществляет сборку мостов, наладит и выпуск деталей для них. Могилевские стекла прошли все испытания и будут запущены в производство, а завод «БАТЭ» реализовал успешные испытания генератора для Geely».

Напрашивается сравнение. У нас в России аналогичные планы по углублению локализации имеет предприятие «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», которое под Тулой выпускает кроссоверы марки Haval. И перед нами во всей красе завязывается интрига. Какая марки китайских автомобилей будет более успешней на отечественном авторынке? Но мы не будем выступать в роли оракулов на канале.   

А лишь расскажем о том, что на конвейер белорусско-китайского предприятия будут ставить новые модели. Сегодня расклад по производственным планам такой. Наибольшим спросом пользуется модель кроссовера Geely Atlas, на которую приходится половина продаж и, соответственно, выпуска на «Белджи». На другой кроссовер Geely Emgrand X7 приходится 30% продаж, на седан Emgrand 7 еще порядка 20% продаж и выпуска.

belgee_mnogo  

Кстати, если вспомнить, пару недель назад на специализированных сайтах промелькнула информация, что аналитики авторынка опубликовали рейтинг самых невостребованных автомобилей. Среди Cadillac и Chrysler, Lifan и Infiniti, промелькнули названия двух последних моделей Geely – Emgrand X7 и седан Emgrand7.

Не будем строить догадки, но из заявлений Геннадия Свидерского, который был некоторое время генеральным директором предприятия «Белджи», недавно прозвучало, что в Беларуси планируется производство нового кроссовера Geely SX11 и седана представительского класса Geely GE. Обе модели уже заметили в Минске. Как отмечают в представительстве марки, обе модели будут продаваться в России.

geely_coolray_3

В соответствии с техническим планом завода производство установочной партии Geely SX11 может начаться уже до конца 2019 года. «Для вывода на белорусский рынок новой модели потребуется полный цикл испытаний, который и будет проводиться в текущем году. Мы намерены расширить свою линейку выпускаемых кроссоверов. И я уверен в том, что будем ставить модель SX11 на конвейер в 2020 году. Это хорошая и востребованная модель», - рассказал Свидерский. При этом он отметил, что «вряд ли мы сможем четыре модели одновременно поставить на конвейер. Не исключено, что от какой-то из них придется отказаться».

Почему чиновник говорит о четырех моделях? Тут все просто. Сегодня наряду с Geely Atlas с конвейера предприятия сходят вышеупомянутые - Emgrand X7 и Emgrand 7. И если кроссовер SX11, по-другому его еще называют Geely Coolray, встанет на конвейер, да еще вдобавок окажется популярной, то придется какую-то модель подвинуть.

Также добавим, что в соответствии с техническим планом завода производство установочной партии Geely SX11 может начаться уже до конца 2019 года. Хотя в автомобильной персе мелькало, что первые Coolray в РФ будут поставлятьься из Китая. А вторая модель, которая планируется к производству на «Белджи» - седан  представительского класса Geely GE.

Geely GS_sedan4

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >