+79139857900

Итоги форума «IT-Революция в автобизнесе – 2018»

12 ноября 2018 в 10:28

7 ноября, в 101-ю годовщину Октябрьской революции, в здании Центрального телеграфа (Москва) прошел 2-й ежегодный бизнес-форум «IT-Революция в автобизнесе – 2018». Мероприятие было организовано аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом Avito Авто. Генеральным партнером мобильных технологий форума стал мировой лидер в сфере инновационных технологий – компания Samsung.

В этом году для участия в конференции было заявлено 270 участников: автопроизводители, автодилеры, агентства, представители автобизнеса, инвесторы, финансовые и страховые компании, руководители и владельцы бизнеса.

Конференция началась с интервью с Иваном Мишаниным, основателем компании Bright Box. Революционный продукт компании, технология Remoto, позволяет подключать автомобиль к виртуальному облаку через специальное приложение. Это дает возможность владельцам управлять автомобилем на расстоянии, а автодилерам – поддерживать постоянную связь с клиентами и наращивать продажи.

Следующий спикер, Иван Гуз из компании Avito Авто, рассказал о новых возможностях для дилерских центров по увеличению и упрощению продаж. По статистике, 2,5 млн россиян ежедневно ищет автомобиль на Avito Авто. Задача компании – помочь дилеру стать эффективным, используя такие инструменты, как автостратегии.

Со своим докладом выступил и представитель генерального спонсора форума – компании Samsung. Так, Лариса Петрова рассказала об особенностях организации логистики в России, когда у предприятия отсутствует распределительный центр, а все отгрузки производятся напрямую – от цеха до конечного заказчика. При этом система, разработанная Samsung, позволяет отслеживать любой груз, партию, машину, по дороге из пункта А в пункт Б, а также контролировать состояние здоровья водителей с помощью браслетов и планшетов/смартфонов с приложением.

Следующий докладчик, Гаджи Курбанов (компания  Haraba) рассказал, как оптимизировать работу дилерского центра и использовать сразу несколько классифайдов в одном окне. Приложение Haraba позволяет пользователю задать параметры поиска автомобиля, а в ответ выдает ему список объявлений из разных сайтов. При этом на экране отражается отклонение цены от среднерыночной и есть возможность  мониторинга изменения цены.

Еще один из «революционеров» среди классифайдов – компания CarWeGo. О ней рассказали Кирилл Кириченко и Антон Клименков. Здесь революционный подход заключается в том, чтобы покупатели сами создавали запрос на требуемый автомобиль. Сервис создает объявление с заданными параметрами, и оно становится доступно продавцам.

Революционный кейс от ГК Авилон и компании VBI представила Александра Перепеченко. Этот продукт помогает маркетологу решить две главные задачи: повысить узнаваемость бренда и увеличить трафик, который, в свою очередь, позволит повысить выручку.

Но все же главным действием форума, как и в прошлом году, остался конкурс IT-решений. В этот раз за победу в нем боролись 14 компаний, которые рассказали о своих революционных разработках для решения задач по маркетингу, коммуникациях с клиентом, организации бизнес-процессов в ДЦ, обучению персонала и многим другим задачам.

Победителем конкурса стала компания Фотостенд-360, предложившая запатентованный съемочный комплекс для эффективного онлайн-продвижения автомобилей: он позволяет за 1 минуту при любой погоде сделать панорамную съемку экстерьера и интерьера автомобиля. Это увеличивает оборачиваемость склада до 15%, привлекает до 40% дополнительного трафика с классифайдов, а также обеспечивает вовлечение онлайн-покупателя с помощью нового пользовательского опыта.

Ярким событием форума стало ток-шоу #TheFutureIsHere, в формате которого прошла одна из сессий. В нем приняли участие авторитетные эксперты авторынка и IT-технологий: Александр Усольцев, Артем Бобцов, Александр Эрнезакс, Денис Долматов. В тематику обсуждений были заявлены технологии, которые уже меняют авторынок за рубежом, удачные и негативные примеры внедрения инноваций в российском дилерском бизнесе.

О чем говорили эксперты? О том, что, судя по опыту более развитых европейского и американского рынков, российский рынок и дальше будет сжиматься. Не только по причинам сложной экономической ситуации в нашей стране, но и потому, что модель рынка меняется. Из трендов будущего, которые просматриваются сегодня: молодежь уже предпочитает не владеть автомобилями, а пользоваться ими; благодаря развитию современных технологий дети и пожилое поколение, возможно, скоро будут пользоваться автономным вождением.

Это одна сторона вопроса, которая будет способствовать трансформации дилерского бизнеса. Вместе с тем, понадобится искать новые источники доходности. При этом каршеринговый сервис и сервисы наподобие BlaBlaCar получат дальнейшее развитие. Машины будут чаще эксплуатироваться, а значит и чаще ремонтироваться – и это другая сторона вопроса.

Заменят ли онлайн-технологии в продаже автомобилей оффлайн? Эксперты считают, что у каждого бизнеса будет своя доля оффлайн и онлайн. А судя по ряду закрывшихся проектов (типа Carmart и Wroom) вопрос доли онлайн упирается в стоимость привлечения потребителя. Всегда находятся клиенты, которые предпочитают новый автомобиль «потрогать», прежде чем определиться с покупкой.

В завершение дискуссии директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков предложил экспертам в двух словах поделиться своей формулой успеха в бизнесе. Ответы получились следующие:

- «Уметь меняться и уметь считать» (Денис Долматов);

- «Гибкость. Продукт. Команда» (Александр Эрнезакс);

- «Чем больше неудач – тем больше шансов на успех» (Артем Бобцов);

- «Надо экономить минуты и клиентов, и сотрудников» (Александр Усольцев);

- «Подвергать сомнению свою теорию, в которую свято верил» (Иван Мишанин).

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >