+79139857900

Как поживает наш Aurus: интересные факты о премиальном российском бренде

17 ноября 2021 в 05:24

В истории создания и развития проекта первого отечественного проекта по созданию премиального автомобиля Aurus есть много интересного! Многие наши соотечественники удивлялись, узнав озвученную специалистами стоимость транспортного средства. Почему-то слово «отечественный» по их пониманию должно обязательно соответствовать термину «бюджетный». Но в данном случае все иначе, ситуация кардинально изменилась. А благодаря принятию перспективного решения, вложению капиталов и подбору команды профессионалов удалось спроектировать, разработать и собрать «крутой» отечественный автомобиль представительского класса. Правда, предназначается он не совсем для простых граждан…

Тем не менее, интерес к новинке не угасает среди самого широкого круга автомобилистов. Многие из них задаются вопросом: а как удалось разработать такую классную машину «с нуля»? Наверняка у Aurus Senat есть какой-то прототип. Или, хотя бы образ, в соответствии с которым было организовано изготовление машины. На самом деле, прообразом для Президентского автомобиля стал первый лимузин времен СССР – ЗИС-110. Именно этот автомобиль был первым представительским седаном, выпущенным в стране после войны. Над созданием Aurus начали работать еще в 2013 году. Использовать в качестве идеи для облика советскую классику решили специалисты научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Ну к властям, на самом высоком уровне, осталось только утвердить проект.

аурус_112

Готовый лимузин был представлен самой широкой пользовательской аудитории, специалистам и журналистам в 2019 году. Презентация проходила в Абу-Даби. В ходе проводимого мероприятия было произведено окончательное распределение долей в ООО «Аурус»:

  • 63,5% отошло НАМИ;
  • Группа «Sollers» стала владельцем всего 0,5%;
  • Фонд Tawazun получил 36%. Кстати, именно это объединение выполняет функции генерального дистрибьютора на территории Северной Африки и Ближнего Востока.

Конечно, создание дорогостоящего премиального автомобиля потребовало крупных финансовых инвестиций. Правительство РФ приняло решение о выделении 12,4 млрд. руб. И эти средства были направлены на создание архитектуры всех, ныне выпускаемых моделей. Еще 2 миллиарда было выделено на организацию производственного процесса. Не остались в стороне и инвесторы ОАЭ, которые запланировали выделение 6,6 млрд. руб.

 Интересно, как было придумано название марки

В принципе, догадаться, какое слово стало основным в названии марки, несложно: это латинское «Aurum», которое на русский язык переводится как «золото». Но в названии есть и упоминание страны ставшей родиной бренда – России. Первые три буквы «Russia» совпадают с последними тремя буквами в названии автомобиля. Так и получился «Aurus».

Интересно, что схожие названия пытались опротестовать Toyota, Lamborghini и Michelin. Но победа осталась за РФ!

аурус_113

Широкая география поставок

Специалисты подсчитали, что в конструкции автомобиля Aurus использовано не менее 4,5 тысяч деталей. Официально право поставлять запчасти, узлы и агрегаты доверено сразу 74 производителям. Примерно 70% из них – российские, остальные – импортные.

Так, мотор для премиального автомобиля нашим инженерам из НАМИ помогали разрабатывать специалисты Porsche Engineering. И все-таки удалось сделать уникальный мотор, не похожий по основным параметрам на импортные образцы. Сейчас двигатели собирают в НАМИ, а коробку передач – на автогиганте КАМАЗ и Соллерс.

 

Несомненные достоинства

К преимуществам автомобилей семейства Aurus следует отнести мощность и габариты. Длина кузова топовой модели составляет почти 7 метров (6,80), что позволяет размещаться внутри более чем с комфортом. При этом объем силового агрегата составляет 6,6 л, а суммарная мощность ДВС и электромотора превышает 850 л.с.

Самый скоростной автомобиль в модельном ряду – седан, длина которого 5,6 метра. Разгон до 100 км/ч всего за 6 секунд, а предел скорости пока что 250 км/час.

Отметим: автомобили проекта Aurus постепенно появляются на международном рынке, интерес к модели растет.

Конечно, бренд разрабатывался и создавался очень долго. В современном мире такие модели должны появляться в разы быстрее. Но это в тех странах, где в целом отрасль хорошо развита и является передовой. Для России Аурус – это настоящий технический и технологический прорыв. И это нужно понимать!

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >