+79139857900

КАМАЗ хотят потеснить все кому не лень

29 марта 2021 в 13:48

На отечественном рынке строительных самосвалов сегодня растет конкуренция. При этом «за местом под солнцем» борются не только новая отечественная техника, но и зарубежная. 

Наш канал уже рассказывал о том, что вскоре одним из серьезных игроков рынка строительных самосвалов станет новый бескапотный «Урал». Этот миасский самосвал родом из Челябинской области схлестнется с камазовскими бестселлерами – 65115 и 6520.

Напомним, что в производственной гамме АЗ «Урал» вскоре появится два новых строительных самосвала. Одна из новинок «Урал» C35.510. На него устанавливают модернизированную бескапотную кабину Iveco с обновленным интерьером. Такой «Урал» C35.510 оснащен 420-сильным мотором ЯМЗ-653 и механической 12-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 12JS220TA, ведущие мосты – 13-тонные китайские Hande Axle. При снаряженной массе 13.800 кг грузоподъемность самосвала составляет 21.200 кг. Объем самосвальной платформы – 20 куб.м. Но об уральских новинках нам еще предстоит разговор, который мы обязательно проведем.

новый самосвал Урал  

Сегодня расклад на отечественном рынке строительных самосвалов выглядит следующим образом. Мы попытались данные об отечественных и китайских самосвалах свести в одну табличку, сознательно вывели за скобки самосвалы большой европейской семерки.

 

Табл. 1 Рынок строительных самосвалов в 2020 году

Модель самосвала

2020 г., шт.

Изменения к 2019, %%

КАМАЗ-65115

4 682

- 11,0

КАМАЗ-6520

3 227

+ 18,9

Shacman SX 3258

885

Н.д.

Shacman SX 3318

559

Н.д.

FAW CA 3250

342

59,8

FAW CA 3310

254

50,3

Howo 3327

232

- 10.8

Howo 3407

121

- 3,2

Составлено по данным АА Автостат

 

Впрочем, для сравнения все же укажем, что по данным ООО «Скания-Русь» эта компания продала в прошлом году в России 752 самосвала. А в целом марка Scania лидер среди большой европейской семерки с долей 26,6% среди европейцев, представленных в России.

 Как видно из статистических данных, доля китайских самосвалов суммарно достаточно весома, хотя, конечно, она не достигает уровня отечественного КАМАЗа. Как известно, китайские самосвалы импортируются из Поднебесной. В новейшей истории российского автопрома были только заявления о возможности организации сборки китайской техники в РФ. Наш канал рассказывал о таких попытках.

новый самосвал JAC N350

Но в самое ближайшее время у нас начнутся продажи самосвала из Казахстана. Нет-нет, наши соседи не начали выпускать самосвал собственной разработки. Здесь несколько другая история. В городе Костанае (бывш.Кустанай) есть завод «СарыаркаАвтоПром», именно на мощностях этого предприятия начата сборка шасси нового китайского самосвала JAC N350. Оттуда из Северного Казахстана готовые шасси будут поставляться в Набережные Челны, где в ООО «Автомастер» производится установка самосвальных платформ. Именно этой компанией разработаны самосвальные платформы квадратного сечения с задней разгрузкой.

 По сути начало продаж этого самосвала это заявка на тяжелый грузовой сегмент. Ведь до сих пор в производственной модельной гамме китайского производителя JAC Motors их не было. В нашей стране, на отечественном рынке грузовой техники хорошо известны среднетоннажные грузовики серии N.

Как и положено современному китайскому самосвалу здесь используются агрегаты известных брендов: коробка передач 12-ступенчатая Fast Gear с двумя промежуточными валами, усиленным демультипликатором и коробкой отбора мощности. Мосты JAC Benz, сцепление Valeo, тормозная система Wabco, рулевое управление Bosch, а гидравлика от Hyva.

кабина самосвала JAC N750

Самосвал оснащается рядным шестицилиндровым дизелем с турбонаддувом Weichai WP10.350E53, объемом 9,7 л, развивающим мощность 343 л.с. при 1900 об/мин, и 1600 Нм крутящего момента. Силовой агрегат удовлетворяет нормам Евро-5, оснащен системой SCR — на это визуально указывает бак для реагента AdBlue. Расход топлива не более 35 л/100 км.

Самосвал JAC N350 6х4 полной массой 35 тонн рассчитан на перевозки грунта, руды, строительного мусора и прочих грузов по любым дорогам, включая дороги с большим количеством подъемов и спусков, с низким качеством покрытия. У самосвала дневная кабина со спальником размерами 2180х650 мм. В остальном все как у других китайцев -  кабина на четырехточечной пружинной подвеске.

Для JAC N350 вышеупомянутой челнинской компанией планируется выпускать целую линейку самосвальных надстроек объемом 16, 18 и 20 куб. м.

cамосвал JAC N350

 Если сравнивать его с китайскими самосвалами по грузоподъемности, то JAC N350 фактически на равных с лидерами сегмента - Shaanxi SX3258 и FAW CA3250. И практически на равных с отечественным КАМАЗ-6580 и белорусским МАЗ-6501С5.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >