+79139857900

КАМАЗ последовательно выбивает конкурентов

8 июня 2020 в 08:41

КАМАЗ последовательно расширяет свой модельный ряд и захватывает новые сегменты грузового рынка. На этот раз представлен самосвал нового семейства КамАЗ «Самсон» грузоподъёмностью 60 тонн. Наш канал разбирался по каким конкурентам ударит новинка.

Крупнейший российский производитель грузовой техники камский автогигант впервые представил карьерный самосвал с полной массой до 87 тонн и грузоподъёмностью 60 тонн. Этот пятиосный грузовик длиной 11 метров получил собственное имя «Самсон».

Интересно, с кем же будет конкурировать камской самосвал? Если брать показатель  грузоподъёмности, то «Самсон» сравним с моделями белорусского семейства БелАЗ-7555. Впрочем,  грузовик из белорусского Жодино несколько шире и короче.

камаз 5осей_скания

Также можно вспомнить и о зарубежных самосвалах, представленных как ведущими мировыми производителями такой техники, так и нишевыми игроками. Так, у шведской Scania есть целый ряд карьерных машин, в том числе пятиосная модель (она работает как углевоз). У другого шведского производителя Volvo есть 5-осные карьерные версии FMX. У отечественного ТОНАР также есть самосвал, но меньшей грузоподъемности.

камаз_5 осей_вольво

А теперь подробнее о карьерном самосвале КАМАЗ-65805 колёсной формулой 10х6. Его рассекретили во время недавнего визита Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова на камский автозавод. Предполагается, что новинка станет частью линейки сверхтяжёлых грузовиков «Самсон» грузоподъёмностью 50-70 тонн.

Отличие российского грузовика от БелАЗа в том, что его габаритная ширина и высота, сравнимые с обычными КАМАЗами. БелАЗ-7555 грузоподъёмностью 55 тонн в два раза шире и на 0,6-0,7 метра выше. В свою очередь длина КАМАЗ-65805 чуть более 11 метров — это на 2,15 метра больше, чем у БелАЗа. Такие габариты «Самсона» позволят эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования. Также он удовлетворяет требованиям по нагрузке на ось.

Грузоподъёмность 60 тонн — рекорд для самосвалов КамАЗ. В настоящий момент самым вместительным самосвалом является четырёхосная модель 65801 с колёсной формулой 8x4: такой автомобиль может перевозить до 32 тонн груза.

На КамАЗе позиционируют семейство «Самсон» как спецтранспорт, который будет изготавливаться по спецзаказам. Однако конструкция максимально унифицирована с другими КамАЗами: шестнадцатиколёсный грузовик оснастили укороченной кабиной K5, идентичной обычным самосвалам.

Предполагается, что грузовик получит систему автономного движения, то есть сможет работать на карьерах в беспилотном режиме. Однако традиционные органы управления на самосвале сохранятся. Ожидается, что на КамАЗ-65805 будут ставить новый рядный шестицилиндровый 550-сильный турбодизель (серия 910), разработанный совместно с Liebherr.

камаз_5 осй22

Однако во время визита Минниханова на КАМАЗ засвтились и другие новинки. В частности, электрические грузовики. Пресс-служба Президента Татарстана Рустама Минниханова показала на официальных снимках прототипы электрических грузовиков КАМАЗ. В объектив фотографа попали два «экологически чистых» шасси — длинное и укороченное. Технических подробностей нет; по архитектуре электрокары КамАЗ схожи с Mercedes-Benz eActros.

камаз_5 осей_электро2

Судя по фотографии, сделанной в Научно-техническом центре ПАО КамАЗ, челнинский автогигант разрабатывает как минимум два варианта шасси для электрических грузовиков с колёсной формулой 4x2. Посмотрите, на заднем плане можно увидеть короткобазный КамАЗ-53198, который, по информации портала Avtospravochnaya, послужит основой для мусоровозной надстройки. По данным издания, грузоподъёмность электрического мусоровоза достигнет 7 тонн,

Пока официально КАМАЗ не раскрывает технические характеристики электрических грузовиков. Можно сделать вывод, что на «батарейном» шасси используется кабина поколения K4, тяговые аккумуляторы имеют жидкостное охлаждение, а их компоновка схожа с грузовиками Mercedes-Benz eActros. Впрочем, о копировании речи не идёт: конструкция российского грузовика отличается от немецкого.

Проблемы, с которыми придётся столкнуться КамАЗу в разработке электрогрузовиков известны: тяжёлые батареи слишком дорогое удовольствие, кроме того они уменьшают грузоподъёмность, а с аккумуляторами небольшой ёмкости критически низок запас хода.

Однако в этом экспериментальным направлении чистых грузовых машин работают все ведущие производители большой европейской семерки — Daimler, MAN, Renault, DAF, Volvo, поэтому камскому автогиганту надо идти в ногу со временем.

камаз_5 осей_электро2

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >