+79139857900

Каждое пятое ДТП в России происходит из-за некачественных автокомпонентов

24 сентября 2018 в 14:31

Согласно данным агентства «Автостат», объемы подделок в сегменте автокомпомненов составляют от 20 до 30% нынешнего российского рынка. Это официальные данные, полученные путем анализа «по факту», то есть при обнаружении и изъятии подделок, которые выявляются порой самым страшным образом – из-за аварий, в которых гибнут люди.

Причиной трагедии может стать самая незначительная, на первый взгляд, деталь, как в случае с аварией на трассе Астрахань-Махачкала в 2016 году, когда от КАМАЗа оторвался прицеп и врезался в автобус на встречной полосе. Позже эксперты установили, что фаркоп, на который крепился прицеп, был контрафактным. Он буквально развалился на ходу.

Сколько именно инцидентов происходит из-за таких некачественных «мелочей» как фаркопы, замки для них или запирающие системы для автобоксов, отдельно не подсчитано, но описания подобных случаев в СМИ или на автофорумах сегодня далеко не редкость. «Никогда не думала, что такая мелочь может испортить все впечатление от поездки: хлипкие пластиковые замочки нашего автобокса не выдержали, он распахнулся, когда мы ехали по грунтовой  дороге со скоростью 55 км/ч. Все вывалилось, крышку оторвало ветром и унесло. Хорошо, что дорога была пустой, и никто не пострадал», – рассказывает Инесса Шульгина, автотурист, начальник смены химического цеха Красноярской ТЭЦ-1.

Причина таких поломок банальна: производители и продавцы, пытаясь «оптимизировать» цены и привлечь потребителя дешевизной, используют контрафактную продукцию. «Подобные случаи – это трагедия! Но многим только они помогают понять, что «аналог»  это не сэкономленная сотня рублей, а потерянная жизнь. Копии производятся из дешевых материалов, что существенно снижает прочностные характеристики. Ресурс надежности таких изделий крайне низкий, но узнать о нем вы не можете, так как ни о каких гарантиях при покупке контрафакта речи не идет, –  говорит Анатолий Карпов, технико-коммерческий представитель компании EURO-LOCKS, ведущего европейского производителя запирающих систем. – Мы же, работая с производителями, подчеркиваем наличие у нашей компании сертификата системы управления качеством, согласно требованиям стандарта ISO 9001:2015 этот документ является доказательством применения компанией EURO-LOCKS передовых практик в области управления качеством. Мы уверенны в нем настолько, что по желанию клиента подписываем контракты с РРМ[1]».

По словам эксперта, сертификат для покупателя, –  документально подтвержденная надежность. А она достигается исключительно опытом, применением новейших разработок и технических средств. Кроме того, в сегменте автопрома помимо стабильных производственных процессов, огромную роль играет статистический контроль качества. В качестве примера такого продукта эксперт приводит замки для фаркопов с быстросъемным шаром и системы для автобоксов С044/С045, для производства которых 

используется высокотехнологичный сплав ЦАМ5. Он в сочетании с другими высококачественными материалами и с выверенной толщиной ключей позволяет гарантировать более продолжительный срок службы и повышенную надежность по сравнению с азиатскими подделками, где, например, этот параметр на 15% меньше.

Надежность – это, пожалуй, ключевой критерий на сегодняшний день. Ведь только за последний год  из-за неисправностей в автомобилях количество аварий в России выросло на 20%.   Частыми причинами таких ДТП называют отказ тормозов, проблемы с подвеской и рулевой системой. «Многие и не знают, что подвеска уже изношена, поскольку срок службы низкокачественных комлектующих намного ниже, чем они ожидают, – поясняют технические эксперты бренда Monroe. – Не знают они и что сильно рискуют, ведь износ элементов подвески приводит к перегрузу передних колес автомобиля во время торможения, увеличивая тормозной путь до 20% и повышая риск аквапланирования».

Поведение потребителей на этом фоне вполне логично – рисковать жизнью не хочет никто: сертификаты, подтверждающие качество и оригинальность автокомпонентов для многих становятся ключевым фактором при принятии решения. Одним из трендов текущего года стало увеличение доли так называемых «дотошных покупателей»: если компании или продавцы не предоставляют железных доказательств качества продукции, потребители самостоятельно находят всю информацию в независимых онлайн-источниках. В случае неудовлетворения полученными данными, потенциальный клиент уверенно  отказывается от покупки.

Усиление влияния потребительского сообщества вкупе с утвержденной в апреле 2018 года  Стратегией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции – отличный стимул для развития рынка. Этот симбиоз должен помочь вычистить нишу автокомпонентов от контрафакта и низкокачественного товара.

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >