Как известно, первая волна китайской грузовой техники нахлынула на российский рынок в 2004 году. Она была столь необычна, и характеризовалась тем, что в основном была представлена строительными самосвалами с необычными для нашего уха названиями брендов: Howo, Hanya, Shaanxi, Beifeng Benchi, FAW, Foton, JAC, Nord Benz и др.
Наши грузоперевозчики из предприятий строительного комплекса быстро раскусили преимущества китайской грузовой техники. Не будем заострять внимание на этом вопросе. Все хорошо знают, по каким причинам стала высоко популярной техника из Поднебесной.
Достаточно, упомянуть, что самый популярный на российском рынке в 2008 году китаец Howo показал третий результат в зачете иномарок, пропустив вперед Volvo и Scania. Однако первая волна завершилась в 2009 году, когда были предприняты первые заградительные меры.
Волна также резко схлынула, как и неожиданно образовалась несколькими годами ранее. Теперь нелегальный и полулегальный импорт был прикрыт, в основном китайские самосвалы приобретались у официальных дилеров. Объем их реализации снизился в несколько раз.
А вот сегодня, по прошествии десятка лет, грузовой рынок страны явно стоит перед началом второй китайской волны. Об этом свидетельствуют данные статистики, которые наш канал систематизировал в таблице.
Объем реализации китайских грузовиков в РФ
Марка |
3 квартала 2020, шт. |
Динамика, к 3 кв. 2019 г, %% |
Shaanxi |
1 085 |
27,3 |
FAW |
498 |
93,0 |
JAC |
345 |
0,3 |
Howo |
311 |
Минус 1,0 |
Foton |
195 |
32,7 |
Всего было реализовано с начала года 2 434 китайских грузовика, это рекордное количество автомобилей с 2013 года. Таким образом, можно констатировать тот факт, что России стоит на пороге «второй китайской волны».
Поразительно, что, несмотря на различные заградительные меры, китайцы выстояли и готовы идти в наступление. Ведь за этот период произошло качественное совершенствование китайской техники. Она не стояла на месте. Пока наше государство ревниво стоит на страже интересов крупнейшего автопроизводителя в сегменте грузовиков КАМАЗа, китайцы, а точнее их дилеры не потеряли нишу, и постепенно наращивают обороты. Правда, сменился лидер. Если во времена первой волны главным китайским самсвалом был несомненно Howo компании Sinotruk (CNHTC). То уже с самого начала десятилетия главным китайским самосвалом в России стал Shaanxi (Shacman).
Конечно, суммарное количество проданных китайцев сопоставимо с результатами шведской Volvo, но больше, чем результат MAN, Mercedes-Benz, DAF, а также белорусского МАЗ.
Правда, до лидера отечественного рынка китайским грузовикам еще далеко. Сегодня на восемь новых КАМАЗов приходится один китайский грузовик.
Таблица 2
Самые популярные марки грузовиков в РФ
Марка |
3 квартала 2020, штук |
КАМАЗ |
19 655 |
ГАЗ |
5 860 |
Scania |
2 916 |
Volvo |
2 588 |
Урал |
2 307 |
MAN |
2 302 |
Mercedes-Benz |
2 291 |
Isuzu |
2 061 |
МАЗ |
1 799 |
DAF |
1 169 |
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен