+79139857900

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

2 мая 2024 в 12:06

Не так легко и просто происходит становление новой российской автоиндустрии. Это, в частности, хорошо видно на примете столичного завода «Москвич». Пока не удается решить много вопросов как стратегического, так и оперативного значения.

Одним из важных, например, является вопрос загрузки производственных мощностей предприятия. Напомним, что производственные мощности бывшего завода «Рено Россия», так оно именовалось до ухода французского владельца, составляли 190 тыс. автомобилей в год.

рено_россия_завод

Как рассказал в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей Сергей Когогин, генеральный директор КАМАЗа, в текущем году планируется ориентировочно отправить на продажу 26 тысяч автомобилей. Таким образом загрузка предприятия будет на уровне 13-14%. Это напрямую влияет на прибыльность столичного завода.

За прошлый год «Москвич» сгенерировал убыток в размере 160 млн руб. при уровне производства в 31 тысячу авто. Для того чтобы выйти «в ноль» необходимо выпускать 40 тысяч машин.

москвич3

Но и в текущем году «Москвич» не выйдет на этот заветный уровень. Как видим, нужно, как минимум, в полтора раза увеличить выпуск автомобилей от уровня, на который указал руководитель КАМАЗа (камский автогигант выступает индустриальным партнером московского предприятия).

Недавно, по многим автомобильным ресурсам прокатилась весть о том, что «Москвичу» подыскивают второго партнера из Поднебесной. Эти слухи также опроверг Когогин в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей. В частности, он сообщил:

«Мы не ищем второго партнера. Мы занимаемся развитием продукта, который есть», - рассказал топ-менеджер.

Тут следует вспомнить, как в феврале в одном из больших интервью Когогин отмечал достоинства нынешнего партнера. Китайский автопроизводитель JAC хотя и не является самой крупной автомобильной корпорацией в КНР, но неплохо проектирует автомобили, а ее центр разработок «в пять раз больше, чем на КАМАЗе».

Сегодня, как известно, главным продуктом столичного завода является кроссовер «Москвич 3». В прошлом году к нему добавился лифтбек «Москвич 6». Третья модель – электрокар Москвич 3Е.

Текущий модельный ряд будет дополнен еще двумя моделями. Флагманом линейки станет "Москвич 8". Автомобиль не старый, в Поднебесной появился в 2022 году. Донором нового «Москвича» будет JAC X8 Plus. Да-да, мы будем опять иметь дело с бейдж-инжинирингом. И еще, забудьте о марке Sehol, ранее выступавшие донорами первых «Москвичей» - автопроизводитель JAC ее упразднил в прошлом году.

москвич8_1

 

«Восьмерка» будет семиместным кроссовером класса D или даже D+. Габариты нового "Москвича" – 4824 х 1870 х 1756 мм. База – 2830 мм. Будет также 5-местная версия, в которой объем багажника 960 л. По размерам близок Hyundai Santa Fe или KIA Sorento.

Привод только передний. Что касается силовых агрегатов, то можно определенно говорить лишь об одном – четырехцилиндровом объемом 1,5 л мощностью 174 л.с. в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением. Дорожный просвет 190 мм.

москвич8_2

Следом за «восьмеркой» на конвейер встанет «Москвич 5». Этот автомобиль известен под старым названием Sehol X6. Его габариты 4505х1850х1698 мм, дорожный просвет 170 мм и объем багажника 485 л, а при сложенном втором ряде сидений 1816 л.

Таким образом это автомобиль класса VW Tiguan или хорошо известного у нас Chery Tiggo 7 Pro. При этом некоторые автоэксперты чуть ли не прочили в конкуренты пятерке отечественный Lada Vesta SW Cross. При таком небольшом дорожном просвете автомобиль выглядит, скорее, семейным универсалом. Хотя, как мы помним, чешский Skoda Karoq имел всего 160 мм дорожного просвета, но его все же зачисляли в класс городских кроссоверов.

москвич_5_презент

И, конечно же, силовой агрегат, который устанавливают в Поднебесной, это полуторалитровый 150-сильный бензиновый мотор с турбонаддувом аналогичный как на «тройке» и «шестерке», правда, там указывают мощность 136 л.с.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >