+79139857900

Китайское «сердце» российских автомобилей

12 марта 2021 в 13:18

Сегодня никого не удивишь, что в моторном отсеке легкового автомобиля или коммерческого транспорта установлен двигатель, произведенный в Китае. 

Тут следует сделать небольшое отступление. В Китае создана мощная моторостроительная отрасль. На территории Поднебесной возведены моторостроительные заводы как зарубежных автопроизводителей, так и своих собственных.

Заводы таких компаний как Weichai и Yuchai поставляют двигатели не только на внутренний рынок, но и за рубеж. Китайские моторостроители далеко продвинулись в создании двигателей, работающих на природном газе.

e_bus_Kamaz22

На новые модификации газомоторных автобусов НефАЗ-5299-40-57 LNG (LNG - liquefied natural gas), работающих на сжиженном природном газе, установлен газовый двигатель китайской корпорации Weichai. Отличительной особенностью НефАЗ-5299-40-57 LNG является система хранения топлива – метана. В заднем свесе автобуса расположен криобак вместимостью 350 л. В моторном отсеке НефАЗ-5299-40-57, работающего на компримированном природном газе, устанавливают также китайский двигатель Weichai WP7NG 260E51.

волгабас

Активно использует китайские силовые агрегаты и другой отечественный производитель автобусов Volgabus. На модель городского автобуса большого класса Ситиритм 12 GLE устанавливают китайские двигатели Yuchai YC6L280N-52 (Евро-5), развивающие мощность 197 кВт, работающие на компримированном природном газе. А на 10-метровую модель автобуса этого производителя Ситиритм 10 GLE другая модификация мотора — Yuchai  YC6J210N-52 (Евро-5), развивающего мощность 146 кВт. На дизельные версии автобусов данного производителя устанавливают Yuchai Y C6L310-50 (Евро-5), Развивающего мощность 218 кВт.

 Китайское «сердце» Газели

 Но, наверняка, интересен несколько другой аспект российско-китайского сотрудничества. Исторически сложилось, что два российских автозавода – ГАЗ и УАЗ – это исконно российские производители автобусов особо малого класса и грузовиков полной массой до 3,5 тонн. Но в 90-е годы прошлого века, при проведении приватизации, каждый из этих автозаводов «потерял» свое моторное производство. Кооперационные связи и логистика, выстроенная еще в СССР, в едином народнохозяйственном комплексе, оказались полностью разрушены. В 2001 году ОАО «ЗМЗ» (Заволжский моторный завод) – крупнейший поставщик двигателей на конвейер ГАЗа – вошел в состав холдинга ОАО «Северсталь-авто», который впоследствии был переименован в компанию Sollers. В результате Заволжский моторный завод, находящийся в шестидесяти километрах от Нижнего Новгорода, работает на конвейер Ульяновского автозавода.

А навстречу моторам ЗМЗ из Ульяновска, с УМЗ (Ульяновский моторный завод), везут бензиновые  двигатели на Горьковский автозавод. Вот такие реалии.

Когда Горьковский автозавод в 90-ые годы прошлого века начал выпускать LCV Газель, конструкторам ГАЗа было дано задание подыскать подходящий дизель. И такое «сердце» для Газели нашли в Австрии. Дело в том, что там, местный  крупный производитель двигателей и грузовых автомобилей Steyr (Штайр) в самом начале 90-ых перешел под контроль немецкого MAN. И соответственно, при таком слиянии часть наработок австрийцев оказалась ненужной, этим воспользовались как китайские автопроизводители, так и на ГАЗе. Про китайцев требуется отдельный разговор, а вот на Горьковском автозаводе лицензионный австрийский Steyr М1, переименовали в ГАЗ-560. Дизель имел объем 2,1 литра, два клапана на цилиндр, привод Г РМ – зубчатым ремнем, насос-форсунки с электронным

управлением. Но «австриец» оказался сложным, дорогим в производстве и потому редким мотором и получил широкого признания в среде отечественных коммерческих перевозчиков. Нужен был приемлемый агрегат. Таким мог стать при определенной доработке дизель Заволжского моторного завода ЗМЗ-514, объемом 2,24 литра. Но при существующей жесткой конкуренции между Группой ГАЗ и Sollers речи о сотрудничестве быть не могло.

газел4  

Специалисты Группы ГАЗ нашли такой дизель в Китае. И вот уже более 10 лет на конвейер ГАЗа из Пекина ведутся поставки двигателей Cummins ISF 2.8. С ним Газель стала массовым дизельным грузовичком. А началось все осенью 2010 года. Тогда на российский рынок выводился малотоннажник Газель-Бизнес. И на нижегородскую полуторку начали устанавливать дизели ISF 2.8 мощностью 120 л.с. с 3200 об/мин, с моментом 270 Н.м. Параллельно выпускали и бензиновые версии с ульяновскими моторами УМЗ-4216. На Газелях используют практически минимальную из имеющихся у Cummins ISF 2.8 настройку мощности (есть еще варианты 131, 150 и 163 л.с.), Позже 120-сильный дизель начали устанавливать на шасси и бортовые Газель Next, а на цельнометаллический фургон поставили дизель увеличенной до 150 л.с. мощности, 330 Н.м. Также его можно увидеть и на самой «тяжелой» «ГАЗели» с полной массой 4,6 тонны.

 cummins_ISF2.8_987

Чуть более 10 лет идут поставки в Россию Cummins ISF 2.8, уже продано более 200 тысяч дизельных «Газелей» различных моделей и модификаций. В зависимости от спроса и ситуации на рынке, в год выпускают от 25 до 30 тысяч нижегородских LCV с дизелями Cummins. То есть 30-50 % от годового выпуска – это дизельные машины. Но такой объем выпуска моторов не позволяет организовать выпуск этих двигателей в РФ — слишком мал внутренний рынок.

Нужно отметить, что Cummins ISF 2.8 не совсем китайский. Этот мотор выпускают в Китае, на заводе Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC). Это совместное предприятие Foton и Cummins. которое находится в Пекине. Проектная мощность 400 тысяч двигателей в год, из них 250 тысяч – ISF 2.8 и 150 тысяч – ISF 3.8. Кроме китайских грузовиков и LCV марок Foton, JAC и ряда марок Sinotruck, двигатели поставляют в Бразилию.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >