+79139857900

Когда Россия возвратиться к «экологичным» автомобилям

22 ноября 2023 в 13:13

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов в кулуарах прошедшего форума «Транспорт России» сообщил о том, что автопроизводитель в декабре возобновит производство всех версий Lada Vesta и Lada Niva, оснащенных двигателями стандарта Euro 5. Ранее пресс-центр компании сообщал о том, что выпускаемые автомобили Lada Granta соответствуют этому экостандарту.

Напомним, что до 1 февраля 2024 года у российских автопроизводителей сохраняется право ставить двигатели, которые соответствуют гораздо менее строгим стандартам. Автомобили заниженного класса вот уже более полутора лет разрешены к производству в РФ.

Почему все же возникла такая необходимость? Органы стандартизации и регуляторы вынуждены были смягчить требования к производимым в России автомобилям весной 2022 года, когда стали наблюдаться проблемы с поставками импортных комплектующих. Постановление правительства вступило в силу в мае того года. Это позволило автопроизводителям начать выпуск продукции не соответствующую требованиям Euro 5, который стал обязательным на территории стран Таможенного союза в 2019 г.

эко_катализатор

Таким образом, российские автозаводы получили право производить автомобили с моторами, начиная с класса Euro 0. Этим постановлением предусматривалась возможность выпускать автомобили экологических классов от Euro 0 до Euro 4.

Также отметим, что эксплуатация таких упрощенных автомобилей разрешена только на территории государства, изготовившего данное транспортное средство. Впрочем, российским чиновникам удалось достичь договоренности с Республикой Беларусь. Поэтому такие машины могут эксплуатироваться и на территории соседней страны.

Впрочем, практически никто из российских автопроизводителей не вернулся к советским стандартам двигателестроения (Euro 0). На практике российские автозаводы еще в начале нулевых перешли на выпуск двигателей с инжекторным впрыском, то есть перешли на уровень Euro 2. Поэтому именно этот стандарт был принят в качестве минимально допустимого с 1 июня 2023 года. Он будет действовать до 1 февраля 2024 года.

эко_евро_выброс

Отметим также, что на предприятия, где велась сборка иномарок, данные послабления не распространяются. Поэтому завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области и московский МАЗ «Москвич», выпускающий перелицованные китайские модели JAC продолжили выпуск автомобилей по стандартам Евро-5. В тоже самое время завод УАЗ, КАМАЗ, Группы ГАЗ и, соответственно, АвтоВАЗ вынуждены были перейти на выпуск автомобилей пониженного экологического класса.

Сегодня российские производители предлагают автомобили как с моторами Euro 5, так и Euro 2. АвтоВАЗ начал возвращать Euro 5 с сентября 2023 года. УАЗ предлагает два варианта, с Euro 5 и Euro 5. Группа ГАЗ ставит на свои коммерческие модели дизельные моторы Euro 2 серии G21, при этом более доступный бензиновый вариант УМЗ соответствует Euro 5. Согласно данным КамАЗа, все их современные модели соответствуют Euro 5.
Поэтапное введение экологических норм для автомобильной промышленности произошло после  присоединения России к Киотскому протоколу. Это дало стране право продавать квоты на выброс углекислого газа государствам с худшим соотношением количества вредных выбросов к размеру их территорий. Эконормы Euro 0 и Euro 1 Россия пропустила, нормы Euro 2 стали обязательными в 2005 году, на 10 лет позже, чем в странах Евросоюза. Стандарт Euro 3 был введен в 2008, а Euro 4 стал обязателен в 2013 году. Четыре года назад в 2019 году требования подняты до Euro 5. Теперь уже неизвестно, когда будут введены Euro 6.

Нормы дают возможность для экспорта автомобилей российского производства. Даже в не столь развитых странах третьего мира приняты экологические требования. Также это позволяло россиянам путешествовать в различные страны.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >