А вы знаете, сколько в модельной гамме немецкого автоконцерна Volkswagen со всеми его «дочками» выпускается моделей кроссоверов? Отвечаем, с конвейеров заводов автогиганта сходит 43 (!) модели автомобилей класса SUV под марками VW, SEAT, Audi, Skoda, Porsche, Bentley, Lamborgini.
А сколько из этих более четырех десятков моделей официально продается в Российской Федерации?
Отвечаем, официально через дилеров к нам поставляют 17 моделей. Маловато. Наш автомобильный рынок не может «переварить» всю модельную гамму этих немецких, чешских, испанских и прочих паркетников. Да что там, у нас официально отсутствует такой важный «член команды VW» как испанский SEAT, который два раза попытался выйти к нам на российский рынок, но всякий раз его преследовали неудачи.
Сегодня в автомобильном мире выпускается 368 моделей кроссоверов и внедорожников. Мы будем ссылаться на коллег из «Авторевю», которые посчитали эту статистику. Вдобавок, они отметили, что из них лишь 132 модели представлены в России официально.
Какой вывод из этого можно сделать? Мимо нашего рынка в этом году «проехали» 236 моделей кроссоверов. То есть на российском рынке представлена всего лишь одна треть мировой армии автомобилей класса SUV. Ну а оставшиеся две трети нам фактически и неизвестны.
Да и с представленными автомобилями происходят «чудеса». Например, у нас приходится долго ожидать премьеры новинок. На других рынках уже вовсю идут продажи, а к нам новинка заявляется только через несколько лет. Пример кроссовера Skoda Karoq, которая появилась с трехлетним опозданием. Или такой популярный игрок как Renault Duster-II обновился через четыре года после начала продаж в Европе.
Но есть на этом рынке в России и «светлое пятно». Исключением на этом фоне являются автомобили премиальных брендов. Во-первых, у таких марок как Mercedes-Benz, Lexus, Land Rover, Jaguar в России продается весь модельный ряд. Тут любят и ценят российского клиента. Во-вторых, премьеры новых моделей без задержек проходят на нашем рынке синхронно с мировыми. То же самое можно сказать и о BMW. Премиум есть премиум. Но в статистике эти автомобили находятся в третьей, четвертой десятке.
А нам надо остановится и застолбить в нашей памяти сегодняшний рейтинг самых популярных кроссоверов РФ 2021 года. Мировых бестселлеров тут раз-два и обчелся. Из мировой десятки самых популярных автомобилей класса SUV тут Toyota RAV4, VW Tiguan и KIA Sportage. А это как раз и есть признак рынка страны третьего мира. Тут свои правила и свой спрос. Для этого нужно посмотреть на первую тройку машин. Понятно, что только с повышением благосостояния российского населения могут произойти какие то подвижки. А пока изучаем то, что имеем.
ТОП-15 автомобилей класса SUV. Самые популярные кроссоверы РФ ТОП-15 в 2021 г
Модель SUV |
8 мес. 2021 |
Hyundai Creta |
49 548 |
Lada Niva |
38 101 |
Renault Duster |
26 715 |
Toyota RAV4 |
23 788 |
VW Tiguan |
23 590 |
KIA Sportage |
18 289 |
Skoda Karoq |
14 049 |
Renault Kaptur |
13 095 |
Skoda Kodiaq |
13 024 |
KIA Seltos |
12 788 |
Nissan Qashqai |
12 272 |
Renault Arkana |
12 230 |
Mazda CX-5 |
12 224 |
Nissan X-Trail |
11 095 |
Mitsubishi Outlander |
9 897 |
Как видим, здесь в списке очень популярных на российском авторынке «засветилась» лишь одна модель Hyundai, Toyota, Lada, VW, Mitsubishi, Mazda. По две модели KIA, Nissan, Skoda. И три модели Renault.
Практически все модели это по классификации mass-market, то есть массовый сегмент. Есть ряд моделей, которые ближе к классу low-cost. Но это не совсем лоу-кост, кроме отечественной «нивы».
Обратите внимание, вывести в ТОП-15 России вторую модель оказалось не под силу таким мощным игрокам и гигантам мирового масштаба как корейский Hyundai, японская Toyota, немецкий VW. А вторая модель KIA Seltos, которую нарекли как «убийца Creta», даже после продолжительного времени с начал продаж отстает в четыре раза от простенького родственника по корейскому концерну Hyundai Creta.
Вот на таком сложном рынке, приходится работать мировым гигантам и не всегда успех сопутствует даже самым удачным по мировым меркам автомобилям.
И еще. На нашем развивающемся рынке происходит еще один тренд, мимо которого нельзя пройти. «В затылок» ТОП-15 уже дышит китайский «дракон». И это не голословное утверждение. Посмотрите с каким по сути минимальным разрывом от 15 лидеров расположились самые популярные китайцы - между Mitsubishi Outlander и Chery Tiggo 7 Pro отрыв минимальный всего в каких-то полторы тысячи машин.
Китайские автомобили пока не снискали популярности на развитых рынках Японии, США и Европы, а вот для рынков наподобие РФ, в самый раз. И это указывает на «третий мир».
ТОП-5 китайских автомобилей в Российской Федерации
Модель SUV |
8 мес. 2021 г |
Chery Tiggo 7 Pro |
8 411 |
Haval F7 |
8 203 |
Chery Tiggo 4 |
7 697 |
Geely Coolray |
6 702 |
Haval F7x |
6 192 |
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен