+79139857900

Кто «вставляет палки в колеса» российскому АвтоВАЗу

20 ноября 2023 в 11:37

Ровно год назад в интервью «За рулем» президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов дал прогноз на ближайшую перспективу для российского автопроизводителя. Звучал он так, цитируем по первоисточнику.

«Общий производственный план на 2023 год по всем моделям – 500 тысяч автомобилей. Мы уже достигли 40-процентной доли российского рынка, в следующем году потенциально можем выйти на 50%», - так виделось будущее руководству из осени прошлого года.

Вот так радужно из осеннего далека прошлого года виделся дальнейший путь российского автогиганта. Казалось, что ничто не помешает российскому автопроизводителю взять эту планку и продолжить «захват» своего домашнего рынка.

Однако впоследствии производственный план АвтоВАЗа был скорректирован в меньшую сторону и уже везде мелькала цифра в 401,6 тысяч автомобилей Lada вместо полумиллиона. И вот на днях в кулуарах форума «Транспорт России» Максим Соколов поделился, что российский автопроизволдитель сократит а 10% выпуск автомобилей. Причина – попадание АвтоВАЗа вместе с другими российским производителями («Москвич» и «Соллерс») в санкционный список (SDN-лист) управления по контролю за иностранными активами Минфина США 14 сентября с.г.  

АвтоВАЗ_планы2

Таким образом, в текущем году российский автопроизводитель сможет выпустить 360-370 тысяч автомобилей. Стоит отметить, что внесение АвтоВАЗа в санкционный список, хотя и оказало негативное воздействие на деятельность предприятия все же не стало таким катастрофичным по последствиям, как это было в прошлом году, когда автозавод в Тольятти просто остановился.

Как рассказал Соколов в интервью «Интерфаксу»:

«Если в прошлом году на первом, втором, третьем пакетах санкций «АвтоВАЗ» глухо встал по всем производственным линиям и площадкам, то сейчас мы немножко, не снизив производительность, приостановили темп производства во вторую смену по Lada Vesta. И перестали работать по субботам и воскресеньям. Все остальные смены работают в полном объеме».

Попадание в санкционные списки, ударило по планам развития двух площадок АвтоВАЗа вне Тольятти. Если все же можно наблюдать некую стабильность в выпуске основной линейки в Тольятти, то на других площадках в Санкт-Петербурге и Ижевске, принадлежащих автоконцерну дела обстоят не столь хорошо.

АвтоВАЗ_планы3

 В Санкт-Петербурге на бывшей площадке завода Nissan планировалась сборка автомобилей Lada X-cross 5. На этот проект возлагались большие надежды, в том числе и по части локализации данного автомобиля. Изначально планировалось выпустить до 10 тысяч автомобилей уже в текущем году. Напомним, что эта модель кроссовер FAW Bestune T77 с ладьей на радиаторе. Однако, из 1000 привезенных машинокомплектов было собрано не более 100.

Но углубленная локализация этой модели не входило в планы китайского партнера. Об этом утверждает источник федерального издания «Ведомости», который знаком с переговорами автоконцернов. Правда при этом руководство АвтоВАЗа не унывает, и по словам Максима Соколова полноценно питерская площадка заработает в 2024 году.

 

В начале 2023 года стартовали переговоры с другим китайским партнером Dongfeng о сборке его автомобилей на заводе «Лада Ижевск». Однако пока ни о каких-то конкретных договоренностей информации нет. Наш канал сообщал о том, что во втором квартале в Ижевске начнется выпуск автомобиля Lada Largus, перенос производства которого из Тольятти обойдется в 2 млрд руб.

Лада_Ларгус_G

Также представитель АвтоВАЗа недавно отметил, что никаких переговоров с китайской компанией сегодня не ведется. Можно ли говорить о том, что планы организовать выпуск китайских моделей с шильдиком Lada провалились, пока преждевременно. Но и исключать такой исход событий нельзя.  

Даже находясь под санкциями, АвтоВАЗ способен не просто сохранить текущий объем производства, но и выпускать от полумиллиона автомобилей и выше. Это объем той линейки, у которой нет критической зависимости от зарубежных поставщиков. Потенциальные резервы российского автогиганта в увеличении выпуска таких моделей состоят в том, что линейка автомобилей Lada Vesta c конца октября пополнилась универсалами, а на подходе и городской кроссовер Lada B-cross на платформе Vesta.

Хотя АвтоВАЗу было бы неплохо увеличить модельный ряд за увеличения присутствия в других размерных классах, которые сегодня активно осваивают китайские автопроизводители, а также отечественные заводы «Москвич» и калининградский «Автотор».     

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >