Лидером отечественного рынка остался бернд Lada. За четыре месяца этого года в России продано 114 679 автомобилей отечественной марки, это на 4,4% превышает прошлогодний результат. По собственной оценке «АвтоВАЗа», доля рынка LADA на конец апреля составила 21,1%. По сообщению автопроизводителя в апреле лидером модельной линейки стала Granta (12 652 ед.), а флагман отечественной линейки Lada Vesta на втором месте с результатом 10 131 ед., что на 30% больше чем годом ранее.
А вот лидеры среди иномарок корейские бренды сильно притормозили. По итогам четырех месяцев 2019 года в России был продан 72801 автомобиль KIA, что на 1,4% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В результате KIA удерживает лидерство среди иностранных автопроизводителей в России, а рыночная доля марки, по предварительным данным, достигла 12,1%.
Как сообщает пресс-служба KIA Motors Rus, бестселлером KIA на российском рынке остается модель Rio – в апреле было реализовано 8509 автомобилей, что соответствует уровню прошлого года. Второе место по объему продаж в линейке KIA в России занял компактный кроссовер Sportage, который выбрали 2704 покупателя (-13%). В тройку наиболее популярных моделей месяца также вошел бизнес-седан KIA Optima с показателем 2239 реализованных автомобилей (+34%).
Более впечатлительный рост показал чешский бренд Skoda. За четыре месяца 2019 года продажи чешской марки в нашей стране составили 25792 машины, что на 11% выше показателя за аналогичный период прошлого года.
Как сообщает пресс-служба Skoda Auto Россия, бестселлером марки на российском рынке в апреле остается компактный лифтбэк Rapid – на нем остановил свой выбор 3 261 покупатель (+11%). Второе место занимает Skoda Octavia, чьи продажи составили 2042 единицы (-9%). Замыкает тройку бестселлеров марки внедорожник Kodiaq с показателем 1964 проданных автомобиля. Добавим также, что реализация флагманской модели Skoda Superb составила 92 машины.
Продажи японского бренда Mitsubishi, которые демонстрировали высокие темпы в конце прошлого и начале текущего года несколько замедлились. По итогам четырех месяцев 2019 года в России продано 13756 автомобилей Mitsubishi, что на 4% выше показателя за аналогичный период прошлого года.
Как сообщает пресс-служба «ММС Рус», бестселлером Mitsubishi на российском рынке остается кроссовер Outlander, чьи продажи в апреле составили 1644 машины (-14%). Второй по популярности моделью Mitsubishi стал рамный внедорожник Pajero Sport, на котором остановили свой выбор 540 покупателей (-16%). Третье место занял компактный кроссовер Mitsubishi ASX с показателем 411 реализованных автомобилей (+64%).
Но самыми динамичными являются китайские бренды. Так, по итогам четырех месяцев 2019 года в России было продано 2352 машины китайской марки Geely (рост в 3,9 раза!). Безусловным бестселлером Geely в России остается кроссовер Geely Atlas, который в конце февраля получил самую мощную и динамичную версию с 1,8-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. На втором месте по популярности в прошлом месяце оказался кроссовер Geely Emgrand X7.
Пока не опубликован отчет Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) по результатам 4 месяцев и апреля. Но уже появившиеся показатели отдельных автопроизводителей демонстрируют, что российский рынок после первого квартала, в котором было небольшое падение (- 0,3% к АППГ), выйдет в устойчивый плюс.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен