Молодое поколение автомобилистов может не поверить в то, что всего 30 лет тому назад наша отечественная Лада Самара пользовалась достаточно высокой популярностью и устойчивым спросом за рубежом. Автомобили в больших количествах поставлялись во многие страны Западной Европы, но и в другие страны и даже континенты.
Но была одна характерная особенностях во всех этих автомобилях, отправляемых на экспорт. Дилеры, работающие за рубежом, дорабатывали наши «ВАЗ-2108» и «ВАЗ-2109» таким образом, чтобы «восьмерки» и «девятки» соответствовали вкусам и запросам местных пользователей.
Предлагаем посмотреть, как были видоизменены наши автомобили, переделаны под иностранного автомобилиста. И, конечно же, зададимся вопросом: а что мешало все эти новшества внедрить в своей стране? Неужели плановая экономика? Или так не любят своих граждан….
Номер первый: Lada с кузовом ландо для Германии
Вот такой интересный вариант кузова предлагала своим соотечественникам Западногерманская компанияDeutsche Lada. Автомобиль со съемной задней частью крыши получил интересное название Lada Samara Fun. Дилер успел продать более 600 таких открытых автомобилей.
Номер 2: Lada в Бельгии.
Именно здесь наша «восьмерка» сумела достичь тех высот, которые не сумел преодолеть ни один российский автомобиль, став полноценным кабриолетом. Вот таким:
Возможно, вам покажется, что автомобиль несколько «угловат» и безвкусен. Просим не забывать: это 90-е года прошлого столетия. Более того, в Бельгии этому автомобилю было дано красивое женское имя Natasha. Оно прекрасно подошло для прогулочного автомобиля, ассоциируясь с женственностью и нежностью. Всего было построено более 450 таких «Наташ», что почти в 10 раз больше, чем Lada Samara Fun.
Побывала Лада и в Австралии. Именно здесь автомобилю была отведена роль настоящей «рабочей лошадки».ВАЗ-2108 Lada Bizivan использовалась здесь в качестве утилитарного фургона. «Восьмерка» способна была вместить и перевезти на любые расстояния до 1 куб. м грузов.
Вы можете не поверить, но наши «ВАЗ-2108 и 2109» прижились даже в Британии. Их специально переделывали в праворульные авто. Машины под именем Juno продавали в Великобритании только в течение 1995 года, затем дилерские центры закрыли.
Важная отличительная особенность модели – оригинальная аэродинамика, уникальный обвес, а еще – легкосплавные диски R-14.
Но наибольший успех имела единственная западная версия «девятки» - Lada Samara Baltic. Она выпускалась в течение 3 лет (1996-1998) в Финляндии и предназначалась покупателям Западной Европы. Внешний вид мало отличался от традиционных машин
Но качество каждого элемента и детали было на порядок выше. Настоящий европейский шик!
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен