+79139857900

Lada Vesta срочно нужен «автомат»

6 октября 2019 в 14:55

Отечественный автопроизводитель Lada бодро отрапортовал, что на фоне падения авторынка за 3 квартала текущего года, у него выросли продажи двух бестселлеров Granta и Vesta. Однако мало кто заметил тревожный сигнал. 

Собственно сам бодрый рапорт, который «перепели» автомобильные и неавтомобильные СМИ выглядит так. В сентябре дилеры АвтоВАЗа реализовали 11 208 экземпляров Lada Granta, что на 12,8% больше, чем в сентябре 2018-го. За девять месяцев текущего года семейство Granta разошлось в количестве 96 974 машины. К аналогичному периоду прошлого года (АППГ) это уже + 38,2%. Напомним, что такой положительный эффект стал возможен благодаря обновлению семейства Granta и включению в него моделей в кузовах хэтчбек и универсал - это случилось осенью 2018 года. То есть рецепт динамичного роста автомобиля относительно прост. В результате «подтяжки лица» и ренейминга (Kalina ушла в историю), в семействе увеличилось число типов кузовов, поэтому был обеспечен феноменальный рост продаж.

Сегодня семейство Lada Granta представлено седаном, лифтбеком, хэтчбеком, универсалом и его кросс-версией. В моторную гамму входят двигатели мощностью 87, 98 и 106 л.с., список трансмиссий: 5-ступенчатая «механика», АМТ и автоматическая коробка Jatco. Результат закономерен. Lada Granta – лидер российского рынка. 

 А вот другой бестселлер Lada Vesta постепенно достигает своего потолка продаж. Lada Vesta продана в сентябре в количестве 9 452 штук. Это лишь на 4,4% больше к аналогичному сентябрю прошлого 2018 года. Драйв уже не такой сильный как у более удачливой младшей модели АвтоВАЗа.

 Lada Vesta выпускается в кузове седан и универсал, для каждого типа доступна версия Cross. В моторном отсеке Vesta 106- или 122-сильные двигатели, для каждого из которых кроме механической коробки доступна АМТ. И вот тут как раз стоит тот самый ограничитель продаж флагмана отечественного автопроизводителя.

 Как оказалось, «робот» популярностью у отечественных автолюбителей особо не пользуется. Смотрите сами. По данным аналитического агентства «Автостат» по итогам восьми месяцев 2019 года (других более свежих данных пока не опубликовано), Lada Vesta с АМТ (двухпедальная версия) продана в количестве  6 678 экземпляров. Это 9% от общего количества проданных экземпляров модели за указанный период. То есть один автолюбитель берет двухпедальную версию, а соответственно, 10 покупателей приобретают автомобиль с «кочергой». И это ведь, как то совсем негативно характеризует отечественный флагман АвтоВАЗа. Низкий спрос на Lada Vesta с автоматизированной трансмиссией тем более заметен на фоне глобальной тенденции к снижению доли «механики». Сейчас 57% российских покупателей отдают предпочтение именно двухпедальным модификациям. У некоторых марок, представленных на отечественном рынке, версий с механической коробкой передач нет вовсе – например, все Mitsubishi оснащаются вариатором. А у таких конкурентов по сегменту бюджетных автомобилей, корейских Kia Rio и Hyundai Solaris от 2/3 до 3/4 всех автомобилей продается с автоматической коробкой.

 И еще немного цифр. Больше всего Lada Vesta с АМТ было куплено в кузове типа универсал - на их долю приходится 70% (4 658 экз.), причём подавляющее большинство выбравших этот тип трансмиссии отдали предпочтение версии Cross. На долю седанов с АМТ приходится соответственно только 30%.

 То есть сигналы от рынка налицо. Если на Lada Vesta вскоре не появится автомат, то продажи модели подойдут к своему потолку. Хотя как сказать. Ведь отечественный автомобиль бьет конкурентов своей ценой. В настоящее время Lada Vesta можно приобрести с 5-ступенчатой "механикой" или "роботом" с тем же числом передач по цене (на седаны) от 607 тысяч рублей до 881 тыс. руб.

Но долго на одной цене не уедешь.

Поэтому согласно планам флагман АвтоВАЗа в течение нескольких месяцев обзаведется бесступенчатой автоматической трансмиссией. Мы на нашем канале неоднократно рассказывали об этом агрегате.

Но стоит повториться. Вариатор Jatco JF015E будет работать вместе с двигателем Renault H4Mk (его мощность 113 л.с., 152 Нм крутящего момента). Как отмечают на АвтоВАЗе, ресурс Jatco JF015E составляет минимум 250 000 км пробега, при условии регулярной смены масла в коробке (раз в 70 000 км или чаще), очистки теплообменника и бережной эксплуатации (коробка не любит агрессивного штурма бордюров). Вариатор давно избавился от детских болезней - не боится низких температур, длительных пробуксовок и тяжелых нагрузок. При этом до первого ремонта машины обычно ходят 100-150 тыс. км.

Быть может установка вариатора или как его называют бесступенчатой автоматической трансмиссии по идее поддаст драйв продажам Lada Vesta. Пока же мощности завода Лада Ижевск загружены не на 100%, резервы производственной мощности еще есть. В этом году на предприятии планируют выпустить 112 тыс. автомобилей Lada Vesta. Для сравнения, с конвейера в прошлом году сошло 108 тыс. автомобилей флагмана модельного ряда.  

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >