+79139857900

ЛИАЗу скажут, прощай!

13 ноября 2021 в 19:45

Сегодня в модельном ряде Группы ГАЗ представлена полная линейка автобусов длиной от 6 до 18 метров. Ликинский автобусный завод, являющийся крупнейшим предприятием дивизиона, всегда специализировался на выпуске автобусов в верхней части этой модельной линейки. Но в Группе сегодня объявлено о большой перестройке. Что же будет выпускать крупнейший автобусостроитель страны? А оказывается очень интересно.

ЛИАЗа больше не будет.

Вот так просто знаменитая отечественная марка уйдет в историю и подмосковные автобусы будут выпускать под брендом CityMax. А вообще-то Группа ГАЗ умеет удивлять.

И ЛИАЗ способен удивлять. Вспомним, как лихо Ликинский автобусный завод этим летом распрощался с двумя популярными моделями городских автобусов большого класса. Одним махом. Автобус ЛИАЗ-5256 действительно за более чем три десятилетия выпуска морально устарел, а его высокопольноcть стала препятствием для продаж частным и муниципальным перевозчикам. Поскольку сегодня для выполнения пассажирских перевозок в требованиях заказчика обязательным условием является доступность для маломобильных граждан, то более «свежая» модель, появившаяся в 1996 г. - полунизкопольник ЛИАЗ-5293 пользовался спросом. Но в Нижнем Новгороде, где находится штаб-квартира ГАЗа, было решено одним махом избавится от устаревших моделей.

LIAZ_5293

А что же осталось? В модельной линейке подмосковного Ликинского завода сегодня автобус среднего класса ЛИАЗ-4292, большая городская модель ЛИАЗ-5292 и «гармошка» ЛИАЗ-6213. Но если история низкопольной модели «5292» ведет историю с 2004 года, то автобус среднего класса «4292» совсем свежий.

ЛИАЗу светит перспектива сосредоточится на выпуске двух семейств - в его модельной гамме останутся две модели – CityMax 12 и CityMax 18.

«Гармошка» длиной 18-метровая пока находится в стадии проектирования, ее показ состоится через пару лет. Понятно, что она сменит текущую модель ЛИАЗ-6213. О ней мы поговорим позже.

LIAZ_garmoshka

А вот CityMax 12, по всей видимости, станет самым массовым автобусом ликинских автобусостроителей Группы ГАЗ. Это не сложно представить, поскольку спрос на 12-метровые большие городские автобусы у нас сегодня самый высокий, как по причине выполнения национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0.», так и закупок пассажирской техники региональными правительствами и муниципальными властями для городов.

На выставке Comtrans 2021, прошедшей в сентябре, Группа ГАЗ на обозрение представила две перспективные модели – CityMax 9 и CityMax 12, которые будут выпускать Павловский и Ликинский заводы соответственно. О павловской модели мы уже делали обзор. Это перспективный автобус среднего класса для городских перевозок. По сути он пересекается с ликинским ЛИАЗ-4292. Но сегодня речь не об этом.

LIAZ_LIAZ_max12

Посмотрим, на перспективный трехдверный 12-метровый автобус, который, наверняка, станет самым массовым в стране. Действительно, еще недавно так и могло быть. Но все дело в том, что сегодня на дворе рынок, а не плановая экономика, и, соответственно, в этой нише уже играют последние версии НефАЗа-5299 и МАЗ-303, не говоря уже о «Волгобасах». Причем первые два расширяют производственные мощности по выпуску автобусов в Нефтекамске и Минске. О чем наш канал писал недавно.

На выставке ликинскую модель представили в «модной» зеленой теме: в виде электробуса и водоробуса. Время сейчас такое – на выставке большинство экспонатов щеголяли в «бескарбонном окрасе».

Но все же пока до серийных образцов этой экологичной техники далеко. А мы посмотрим на CityMax 12 как на обычный городской автобус, оснащенный ДВС. Естественно, автобус низкопольный. Вряд ли у этих автобусов будет компромиссный полунизкопольный вариант. Его конкурент НефАЗ-5299 в новом кузове все же оставил в гамме полунизкопольник, идя на некий компромисс. Как и павловский CityMax 9 по сути являющийся полунизкопольником, что позволило применить много отечественных агрегатов.

LIAZ_низкопольник

Кстати, оба CityMax 9 и CityMax 12 открывают новую эру в дизайне газовских автобусов: все грядущие ЛиАЗы будут иметь схожий стайлинг, и дизельные, и газовые, и «зеленые». Это заметно и по изображению эскиза 18-метрового «СитиМакса».

В моторном отсеке, расположенном в заднем свесе CityMax 12, поселится дизель ЯМЗ-536, а также газовый мотор ЯМЗ-538 CNG. Сейчас в Ярославле готовят к выпуску моторы в исполнении Euro-6. Двигатель будет агрегатироваться либо с автоматом Allison, либо Voith. Показанный на Comtrans 2021 новый автомат разработки конструкторов ГАЗа будут устанавливать на автобусы среднего класса – Вектор Next, CityMax 9 и ЛИАЗ-4292.

О других системах перспективного городского автобуса можно судить по описаниям электрического и водородного CityMax. Они рассчитаны на перевозку 85 пассажиров. Оснащены современными бортовыми системами безопасности и помощи водителю: блокировкой движения при отсутствии водителя и открытых дверях, камерами видеонаблюдения с обзором 360 градусов, системой контроля состояния водителя. В машине установлена мультиплексная система, которая контролирует параметры автобуса в онлайн-режиме и передает данные в транспортный парк. Автобусы оснащены системой книлинга (наклон в сторону остановки), аппарелью для маломобильных пассажиров, USB-зарядками и WiFi-системой. Система климат-контроля обеспечивает комфортную температуру в салоне.

К сожалению ничего не сказано о переднем и заднем мостах, но что-то подсказывает, что это будут немецкие ZF. Понятно, что мосты ZF лучшие по качеству и конструктиву, хотя не из дешевых агрегатов. Будет ли Группа ГАЗ импортозамещать их – вопрос открытый.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >